Данные об объеме и динамике платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, в том числе в расчете на 1 гектар земель лесного фонда, и доходы от использования лесов на 1 рубль расходов по бюджетному финансированию (коэффициенте доходности бюджетных затрат) отражены в таблице 1.2.1.1. Приведенные показатели свидетельствуют о нестабильности поступления платежей за лесопользование в бюджетную систему России. В 2009 г. по сравнению с 2008 г. они уменьшились на 123113,8 тыс. руб. (19,14%), в то же время к уровню 2007 года - на 282356,5 тыс. руб. или на 35,18%.
Темпы роста доходов 2009 г. к 2008 г. в республиканский бюджет, федеральный к уровню к 2008 г. соответственно 104,24% и 91,22%, к 2007 г. соответственно 113,53% и 78,0%. Прежде всего, это связано с распределением доходов между бюджетами. В бюджет субъекта Российской Федерации поступило 29,71% от общего объема платежей за пользование лесным фондом Российской Федерации, что почти в 1,4 раза ниже уровня 2008 года. Основным источником поступления доходов в бюджетную систему РФ являются платежи от заготовки древесины, которые составляют в общем объеме платежей за пользование лесным фондом за рассматриваемые периоды 89,14%, 88,84%, 87,84%. На долю платежей от использования других видов пользования приходится 2,2%, 5,0%, 6,8%, соответственно.
Нестабильность поступления доходов в бюджетную систему по трем рассматриваемым годам связана прежде всего с кризисными явлениями в экономике.
Бюджетные доходы на 1 га площади лесного фонда в 2009 г. по сравнению с 2008 годом доходы федерального бюджета уменьшились на 15,71%, республиканского бюджета - на 26,24%, по сравнению с 2007 г. доходы федерального бюджета уменьшились на 26,4%, республиканского бюджета - на 49,43%.
Расходы на ведение лесного хозяйства в 2009 г. составили 881787,0 тыс. руб., по сравнению с 2007 г. они увеличились на 2,3%, по сравнению с 2008 г. уменьшились на 8,9%. Источниками финансирования расходов на ведение лесного хозяйства в 2009 году являлись средства федерального бюджета, средства субъекта РФ, арендаторов лесных участков. Удельный вес средств субъекта на реализацию мероприятий на ведение лесного хозяйства за анализированный период возрос и составил в 2009 г. 1,6%, удельный вес средств федерального бюджета составил 62,2%, иные источники - 36,2%. Расходы на 1 га лесного фонда уменьшились по сравнению с предшествующим годом. Однако расходы из федерального бюджета на 1 га лесного фонда по сравнению с 2008 г. и 2007 г. увеличились на 11% и 141,8% соответственно.
Коэффициент доходности затрат, определяемый отношением доходов от использования лесов на 1 рубль расходов по бюджетному финансированию, составляет 0,58-0,93, это средний показатель.