Действующий

Об утверждении Регламента Администрации Раиса Республики Татарстан (с изменениями на 19 сентября 2024 года)



Глава 23. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН


23.1. В Администрации рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан, обращение гражданина), а также ходатайства в интересах граждан, поступающие на имя Раиса Республики Татарстан и в Администрацию.


Обращения граждан и ходатайства в интересах граждан, поступающие на имя Премьер-министра Республики Татарстан, в Кабинет Министров Республики Татарстан и в Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, рассматриваются в порядке, предусмотренном Кабинетом Министров Республики Татарстан.


23.2. Организация рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее в настоящей главе - Федеральный закон) и Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон Республики Татарстан) с использованием ЕМСЭД.


23.3. Организация и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных Раису Республики Татарстан и в Администрацию, организация централизованного делопроизводства по поступающим в Администрацию обращениям граждан и ходатайствам в их интересах осуществляются Управлением по работе с обращениями граждан.


23.4. Письменные обращения граждан на бумажном носителе преобразуются в электронную форму (сканируются) и вводятся в ЕМСЭД. Все письменные обращения граждан, в том числе поступившие во время личного приема, а также обращения граждан, поступившие в электронной форме (посредством сервиса "Интернет-приемная" на официальном сайте Раиса Республики Татарстан, электронной почты) и отвечающие требованиям, установленным законодательством, регистрируются в ЕМСЭД Управлением по работе с обращениями граждан в течение трех дней с момента поступления, а при поступлении после окончания рабочего дня Администрации или в выходные и нерабочие праздничные дни - начиная с первого следующего за ними рабочего дня.


Оригинал письменного обращения гражданина, поступившего на бумажном носителе, направляется для рассмотрения исполнителю, указанному в поручении первым. Иным исполнителям поручения направляется электронная копия письменного обращения гражданина.


23.5. Письменные обращения граждан на иностранных языках регистрируются в ЕМСЭД Управлением по работе с обращениями граждан и для организации их перевода передаются в Управление государственного протокола. Срок перевода не может превышать двух дней со дня передачи письма в Управление государственного протокола. Переведенный на один из государственных языков Республики Татарстан текст обращения рассматривается в Управлении по работе с обращениями граждан в установленном порядке.


23.6. В случае, если обращение гражданина поступило на татарском языке и направлено для рассмотрения руководителю структурного подразделения (должностному лицу) Администрации, то его перевод обеспечивается Управлением по работе с обращениями граждан. Срок перевода не может превышать двух дней со дня поступления обращения гражданина в Администрацию.


23.7. В случае если подготовка ответа на обращение гражданина осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) Администрации и необходим перевод текста ответа на татарский язык, то проект ответа передается в общий отдел Управления делами для осуществления перевода. Срок перевода не может превышать семи дней со дня передачи проекта ответа.


23.8. Поступившие в Администрацию обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Раису Республики Татарстан, Руководителю Администрации либо направляются Управлением по работе с обращениями граждан в течение семи дней со дня регистрации для рассмотрения в соответствующий орган (соответствующие органы) или соответствующему должностному лицу (соответствующим должностным лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (далее - компетентный орган), с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.


23.9. Обращения граждан подлежат рассмотрению компетентным органом в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом и Законом Республики Татарстан.


23.10. Материалы по судебным искам граждан (кроме жалоб на нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) в целях представления и защиты интересов Раиса Республики Татарстан и Администрации в судебных органах поручением Раиса Республики Татарстан или Руководителя Администрации направляются в Государственно-правовое управление и в соответствующие структурные подразделения (должностным лицам) Администрации для работы.


23.11. В случае если при направлении обращения гражданина в компетентный орган Раисом Республики Татарстан, Руководителем Администрации поручено проинформировать соответственно Раиса Республики Татарстан либо Руководителя Администрации о результатах рассмотрения обращения гражданина, в том числе о мерах, принятых по результатам его рассмотрения (далее в настоящей главе - поручение по обращению гражданина, поручение), то за исполнением поручения осуществляется контроль.


23.12. Контроль за своевременным и качественным исполнением поручений по обращениям граждан осуществляется Управлением по работе с обращениями граждан посредством ЕМСЭД.