12.1. Официальное внесение на рассмотрение Раису Республики Татарстан проектов правовых актов Раиса Республики Татарстан - указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан, их подготовка, согласование, подписание, опубликование и вступление в силу осуществляются в порядке, установленном указом Раиса Республики Татарстан о порядке подготовки и представления Раису Республики Татарстан проектов указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан, опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан.
12.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемые структурными подразделениями Администрации проекты указов Раиса Республики Татарстан нормативного характера (за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) размещаются Пресс-службой на официальном сайте Раиса Республики Татарстан в сети Интернет на основе соответствующего обращения разработчика проекта.
При размещении проектов указов Раиса Республики Татарстан нормативного характера в сети Интернет с целью проведения их независимой антикоррупционной экспертизы указывается адрес для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов указов Раиса Республики Татарстан нормативного характера не может быть менее пяти рабочих дней со дня их размещения в сети Интернет.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в Администрации в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12.3. Проекты указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан с резолюцией Раиса Республики Татарстан или Руководителя Администрации направляются в Государственно-правовое управление и, при необходимости, в профильное структурное подразделение Администрации для рассмотрения в установленном порядке. Профильное структурное подразделение Администрации в трехдневный срок со дня получения проекта представляет свои предложения в Государственно-правовое управление для дальнейшей работы над проектом указа или распоряжения Раиса Республики Татарстан.
12.4. В случае внесения Раису Республики Татарстан проектов указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан с отступлением от установленных правил, а также при отрицательном заключении, подготовленном Государственно-правовым управлением по результатам правовой экспертизы (в отношении проектов указов Раиса Республики Татарстан нормативного характера - также антикоррупционной экспертизы), указанные проекты возвращаются в трехдневный срок Руководителем Администрации или по его поручению начальником Государственно-правового управления с сопроводительным письмом на имя руководителя органа, организации, лица, представивших проект, в том числе для доработки, полного предварительного согласования и повторного представления окончательной редакции документа со всеми необходимыми материалами.
Проекты указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан, поступившие за подписью лиц, которым такое право законодательством не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и возвращаются, как правило, в трехдневный срок Руководителем Администрации или по его поручению начальником Государственно-правового управления с сопроводительным письмом на имя руководителя органа, организации или лица, представивших проект.
12.5. Правовую экспертизу, редактирование и окончательное согласование проектов указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан осуществляет Государственно-правовое управление. Правовая экспертиза проекта указа или распоряжения Раиса Республики Татарстан проводится, как правило, в 10-дневный срок со дня поступления проекта в Администрацию, если Раисом Республики Татарстан или Руководителем Администрации не определен иной срок.
При осуществлении правовой экспертизы дается оценка проекта указа или распоряжения Раиса Республики Татарстан на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники.
При проведении правовой экспертизы проектов указов Раиса Республики Татарстан нормативного характера в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения проводится антикоррупционная экспертиза.
Если по результатам проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы замечаний к проекту указа или распоряжения Раиса Республики Татарстан не имеется, то он согласовывается (визируется) начальником Государственно-правового управления. При этом подготовка заключения о результатах проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы не осуществляется.
Тексты проектов указов или распоряжений Раиса Республики Татарстан корректируются и согласовываются (визируются) корректором. В целях недопущения искажения содержания проектов указов или распоряжений Раиса Республики Татарстан их корректирование осуществляется исключительно по согласованию с Государственно-правовым управлением.
12.6. Доработанные, согласованные и завизированные проекты указов и распоряжений Раиса Республики Татарстан, как правило, после согласования с Руководителем Администрации представляются Государственно-правовым управлением Раису Республики Татарстан.