Действующий

О внесении изменений в приказ Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 443


6.9. Сведения о населенных пунктах, неохваченных организованным сбором ТКО


На территории Орловской области имеются населенные пункты, неохваченные организованным сбором ТКО.


В приложении 6.7 приведены сведения о населенных пунктах, с нерегулярной транспортной доступностью, а также неохваченных организованным сбором ТКО. Сложившаяся ситуация неизбежно приводит к образованию несанкционированных мест размещения ТКО.


Как видно из приложения 6.7 в 23 муниципальных районах имеется 1756 населенных пунктов, неохваченных организованным сбором ТКО. Количество человек неохваченных организованным сбором ТКО составляет 56491 человек. Указанное количество человек образует в год 126251,3 м3 твердых коммунальных отходов.


Основная причина, по которой не охвачены населенные пункты региона системой организованного сбора ТКО, это, в основном, ограниченная транспортная доступность, сезонность в их эксплуатации, малая численность населения в населенных пунктах.


Для организации системы сбора ТКО в неохваченных населенных пунктах, не имеющих дорог с твердым покрытием или имеющих дороги сезонного использования, предлагается внедрить заявочную систему бестарного сбора.


В населенных пунктах, неохваченных организованным сбором ТКО, которые ближе расположены к объектам размещения и до которых имеется возможность подъехать мусоровозу, предлагается организовать контейнерные площадки.


При бестарном сборе и с контейнерных площадок отходы будут вывозиться специализированными транспортными средствами повышенной проходимостью.


Организация бестарного сбора и контейнерных площадок в сельских поселениях позволит упорядочить сбор ТКО в отдаленных населенных пунктах области с грунтовыми дорогами, не имеющими всесезонное транспортное сообщение, с малочисленным населением и, в связи с этим, имеющим высокую стоимость сбора и транспортировки отходов.