Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 29.10.2013 N 802-пП (с последующими изменениями)



Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 29 декабря 2023 г. N 1239-пП



Стратегические приоритеты и оценка текущего состояния в сфере реализации государственной программы


В настоящее время приоритеты в управлении имуществом Пензенской области претерпевают некоторые изменения, и на первый план выходит обеспечение достижения принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (с последующими изменениями).


В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления имуществом Пензенской области:


нормативное закрепление моделей управления имуществом Пензенской области, предусматривающих принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений, для компаний с государственным участием;


создание условий для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


расширение правовых оснований для реорганизации государственных унитарных предприятий Пензенской области и их преобразования в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;


создание правовых условий для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;


законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в сети "Интернет";


повышение ответственности в части информационной открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;


совершенствование механизмов государственного контроля за ходом приватизации путем перехода к разработке и утверждению прогнозных планов (программ) приватизации имущества Пензенской области на 3-летний период, а также путем организации проведения независимой оценки объекта для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации;


развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся.


Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 N 1024 (с последующими изменениями).


Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:


избыточность имущества Пензенской области с точки зрения исполнения государственных функций;


отсутствие однозначно определенных целей управления имуществом Пензенской области и полноты учета объектов имущества Пензенской области;