Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период (на 2024 - 2035 годы)



Основные подходы к формированию бюджетного прогноза Тамбовской области на 2024 - 2035 годы


Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2024 - 2035 годы) (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 56.1 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".


Бюджетный прогноз разрабатывается в целях определения финансовых ресурсов, которые необходимы и могут быть направлены на достижение целей государственной политики, сформулированных в документах стратегического планирования Тамбовской области, при условии обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и повышении эффективности бюджетных расходов.


Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области и бюджета Тамбовской области за 2022 год:


консолидированный бюджет Тамбовской области исполнен по доходам с увеличением на 12,8 процентных пункта по сравнению с 2021 годом и составил 80,2 млрд. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) выросли на 16,6 процентных пункта - с 41,2 млрд. рублей до 48,0 млрд. рублей. Рост сложился по ключевым налогам: налогу на прибыль организаций (113%), налогу на доходы физических лиц (115%), акцизам (135%), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (126%), налогу на имущество физических лиц (133%), налогу на имущество организаций (117%). Положительную динамику обеспечили два бюджетообразующих источника - налог на прибыль и НДФЛ. По темпам роста этих налогов Тамбовская область заняла 4 место среди субъектов, входящих в ЦФО;


из федерального бюджета Тамбовская область получила финансовую поддержку в объеме 30,8 млрд. рублей (103,4% к уровню прошлого года);


расходы консолидированного бюджета Тамбовской области увеличились по сравнению с 2021 годом на 12,7 млрд. рублей (темп роста - 18,9 процентных пункта) и составили 79,7 млрд. рублей, из них 62,1% расходов бюджета носят социальный характер.


Тамбовская область отнесена Министерством финансов Российской Федерации к субъектам Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами и со средним уровнем долговой устойчивости.


Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) в 2022 году подтвердило кредитный рейтинг Тамбовской области на уровне ВВВ+(RU), прогноз "Стабильный", и облигаций Тамбовской области - на уровне ВВВ+(RU).


Бюджетный прогноз разработан на основе утвержденного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период до 2035 года (постановление администрации Тамбовской области от 16.01.2019 N 24 (в редакции от 10.02.2023).


Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Долгосрочный прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на указанный период. Долгосрочный прогноз разработан и утвержден в одном варианте - базовом.


Базовый вариант Долгосрочного прогноза предусматривает:


рост валового регионального продукта в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,3 раза (составит 1149,6 млрд. рублей);


рост продукции сельского хозяйства в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,2 раза (составит 510300,4 млн. рублей);


рост объема розничной торговли в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,7 раза (составит 674,4 млрд. рублей);