В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56.1 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и на основании постановления администрации Тамбовской области от 10.08.2015 N 881 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период":
1. Утвердить бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2024 - 2035 годы) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение администрации Тамбовской области от 22.02.2017 N 73-р "Об утверждении бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение администрации Тамбовской области от 22.02.2018 N 93-р "О внесении изменений в бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение администрации Тамбовской области от 22.02.2019 N 98-р "О внесении изменений в бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение администрации Тамбовской области от 20.02.2020 N 78-р "О внесении изменений в бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение администрации области от 24.02.2021 N 134-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 22.02.2017 N 73-р "Об утверждении бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение администрации Тамбовской области от 22.02.2022 N 136-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 22.02.2017 N 73-р "Об утверждении бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)";
распоряжение Правительства Тамбовской области от 22.02.2023 N 115-р "О внесении изменений в распоряжение администрации области от 22.02.2017 N 73-р "Об утверждении бюджетного прогноза Тамбовской области на долгосрочный период (на 2017 - 2028 годы)".
2. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Тамбовской области - министра финансов Тамбовской области Третьякову Л.П.
Глава Тамбовской области
М.Егоров
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД (НА 2024 - 2035 ГОДЫ)
Бюджетный прогноз Тамбовской области на долгосрочный период (на 2024 - 2035 годы) (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 56.1 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
Бюджетный прогноз разрабатывается в целях определения финансовых ресурсов, которые необходимы и могут быть направлены на достижение целей государственной политики, сформулированных в документах стратегического планирования Тамбовской области, при условии обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Тамбовской области и повышении эффективности бюджетных расходов.
Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Тамбовской области и бюджета Тамбовской области за 2022 год:
консолидированный бюджет Тамбовской области исполнен по доходам с увеличением на 12,8 процентных пункта по сравнению с 2021 годом и составил 80,2 млрд. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы) выросли на 16,6 процентных пункта - с 41,2 млрд. рублей до 48,0 млрд. рублей. Рост сложился по ключевым налогам: налогу на прибыль организаций (113%), налогу на доходы физических лиц (115%), акцизам (135%), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (126%), налогу на имущество физических лиц (133%), налогу на имущество организаций (117%). Положительную динамику обеспечили два бюджетообразующих источника - налог на прибыль и НДФЛ. По темпам роста этих налогов Тамбовская область заняла 4 место среди субъектов, входящих в ЦФО;
из федерального бюджета Тамбовская область получила финансовую поддержку в объеме 30,8 млрд. рублей (103,4% к уровню прошлого года);
расходы консолидированного бюджета Тамбовской области увеличились по сравнению с 2021 годом на 12,7 млрд. рублей (темп роста - 18,9 процентных пункта) и составили 79,7 млрд. рублей, из них 62,1% расходов бюджета носят социальный характер.
Тамбовская область отнесена Министерством финансов Российской Федерации к субъектам Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами и со средним уровнем долговой устойчивости.
Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (АКРА) в 2022 году подтвердило кредитный рейтинг Тамбовской области на уровне ВВВ+(RU), прогноз "Стабильный", и облигаций Тамбовской области - на уровне ВВВ+(RU).
Бюджетный прогноз разработан на основе утвержденного прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период до 2035 года (постановление администрации Тамбовской области от 16.01.2019 N 24 (в редакции от 10.02.2023).
Прогноз социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период до 2035 года (далее - Долгосрочный прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на указанный период. Долгосрочный прогноз разработан и утвержден в одном варианте - базовом.
Базовый вариант Долгосрочного прогноза предусматривает:
рост валового регионального продукта в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,3 раза (составит 1149,6 млрд. рублей);
рост продукции сельского хозяйства в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,2 раза (составит 510300,4 млн. рублей);
рост объема розничной торговли в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,7 раза (составит 674,4 млрд. рублей);
рост объема инвестиций в основной капитал в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 1,6 раза (составит 142,5 млрд. рублей);
рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций в 2035 году по сравнению с 2022 годом в 2,6 раза (составит 97960 рублей).
Бюджетный прогноз разработан в соответствии с Долгосрочным прогнозом в базовом варианте.
Налоговая политика Тамбовской области на долгосрочную перспективу будет ориентирована на развитие налогового потенциала на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Тамбовской области являются:
реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики Тамбовской области;
стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;
совершенствование системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета Тамбовской области;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;
совершенствование методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью;
распространение на территории Тамбовской области механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
повышение эффективности управления государственным имуществом Тамбовской области.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
роста инвестиционной и инновационной активности посредством оказания государственной поддержки инвесторам, в том числе путем направления бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет инфраструктурных бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета;
совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
установления коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
формирования перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет Тамбовской области, совершенствования методов налогового администрирования;