Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения.
По состоянию на 01.01.2023 протяженность улично-дорожной сети города Тамбова составляла 435 км, из них с твердым покрытием 418,5 км. В ненормативном состоянии находилось 10,6% автомобильных дорог городского округа - город Тамбов от общей протяженности автомобильных дорог городского округа - город Тамбов.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств.
В последнее время в городском округе - город Тамбов значительно усложнились условия движения транспорта и пешеходов, и в первую очередь в центральной части городского округа - город Тамбов. Прежде всего это связано со значительным увеличением количества транспорта и несовершенством улично-дорожной сети.
Транспортный комплекс городского округа - город Тамбов играет ключевую роль в его развитии и имеет стратегическое значение для экономического роста, повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации.
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры городского округа - город Тамбов, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для городского округа - город Тамбов является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Тамбов наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет безусловный приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют улучшению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду, предупреждают образование предзаторовых ситуаций на основных магистральных улицах.
Как повышение качества транспортных услуг, так и совершенствование тарифной политики невозможно без создания более точной финансово-информационной среды, а другими словами, внедрения современных информационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.
Формирование равных условий доступа к рынку транспортных услуг фактически представляет собой совершенствование конкурсных условий отбора организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и правового обеспечения перевозочного процесса в части контроля качества выполнения условий договоров, заключаемых с организатором пассажирского обслуживания населения.
Улучшения требует инфраструктура остановочных пунктов: обновления внешнего вида остановочных павильонов или установки новых антивандальных остановочных павильонов на остановках городского пассажирского транспорта.
Кроме того, после присоединения территорий Цнинского, Бокинского и Покрово-Пригородного сельских советов к городскому округу - город Тамбов возникла дополнительная необходимость в ремонте и содержании автомобильных дорог, установке и содержании остановочных пунктов, расположенных на данных территориях.
Программа разработана на основании государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" и приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере дорожного хозяйства и транспорта на долгосрочный период, содержащихся в следующих документах: