5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования
В досудебном порядке жалоба направляется в тот орган, предоставляющий государственную услугу, или организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, решения или действия должностных лиц которых обжалуются.
В вышестоящий орган обжалуются решения и (или) действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или руководителя организации, принимающей участие в предоставлении государственной услуги.
Обращение (жалоба) на решение, принятое руководителем министерства или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.
Обращение (жалоба) на решение, принятое руководителем организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, подается учредителю указанной организации.
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В целях получения информации и документов, необходимых для обоснования жалобы, заявитель имеет право:
обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба регистрируется в день ее поступления и подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
отказ в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.