ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 1195


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)"



В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 677 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" следующие изменения:


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";


в пункте 1 слова "(2014 - 2025 годы)" исключить;


дополнить пунктами 1.1 - 1.3 следующего содержания:


"1.1. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:


1) предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Самарской области, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;


2) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов в связи с оказанием ими в сфере железнодорожного транспорта пригородного сообщения услуг по перевозке пассажиров по утвержденным органом, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов), тарифам;


3) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения указанным лицам недополученных доходов (возникающих в результате установления льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше семи лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена, высшего образования - бакалавриата и специалитета или магистратуры (далее - обучающиеся) железнодорожным транспортом пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа) в связи с оказанием услуг по перевозке обучающихся железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;


4) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области" в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан;


5) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение органами местного самоуправления в Самарской области равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан путем возмещения недополученных доходов муниципальным учреждениям, оказывающим услуги по перевозке автомобильным транспортом общего пользования, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области, электронным картам "Карта жителя Самарской области";


6) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств городских округов Самарской области, связанных с реализацией мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях закупки низкопольных троллейбусов, произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства;


7) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за автобусы большого класса, работающие на газомоторном топливе, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";


8) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятия по оказанию содействия транспортным организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях оплаты лизинговых платежей за троллейбусы, приобретенные в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";


9) предоставление субсидий бюджетам городских округов из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств городских округов, связанных с реализацией мероприятий по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского";


10) предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов Самарской области (далее - городской округ) в целях возмещения недополученных доходов перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров и провоз ручной клади внеуличным транспортом (метрополитеном) по муниципальным маршрутам, образующихся в связи с осуществлением регулирования тарифов;


11) предоставление субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат на перевозку граждан Российской Федерации и их имущества в рамках обеспечения мероприятий, связанных с проведением специальной военной операции на территории Украины;


12) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов в целях софинансирования расходных обязательств городских округов по проведению капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев);


13) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на проведение комплекса путевых работ;


14) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации;


15) предоставление из областного бюджета субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров;


16) предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам - производителям услуг, осуществляющим перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом общего пользования, в целях возмещения затрат на оплату лизинговых платежей за приобретение судов типа "Малое пассажирское круизное судно" для перевозки пассажиров и их багажа в навигационный период;


17) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на информационно-разъяснительное сопровождение регионального проекта "Безопасность дорожного движения (Самарская область)" национального проекта "Безопасные качественные дороги";


18) предоставление субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области в целях проведения мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.


1.2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании подпунктов 1, 6 - 9, 12 пункта 1.1 настоящего Постановления, осуществляется в форме предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий местным бюджетам, подпунктов 2 - 4, 11, 13 - 16 пункта 1.1 настоящего Постановления - в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг, подпунктов 5, 10 пункта 1.1 настоящего Постановления - в форме предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, подпункта 17 пункта 1.1 настоящего Постановления - в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, подпункта 18 пункта 1.1 настоящего Постановления - в форме субсидии государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


1.3. Установить, что мероприятие "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" относится к сфере информационно-коммуникационных технологий.";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.";


пункт 4 признать утратившим силу;


в государственной программе Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 - 2025 годы)" (далее - Государственная программа):


в наименовании слова "(2014 - 2025 годы)" исключить;


паспорт Государственной программы признать утратившим силу;


текст Государственной программы изложить в следующей редакции:


"Стратегические приоритеты Государственной программы



1. Оценка текущего состояния в сфере реализации

Государственной программы



Устойчивое, сбалансированное и эффективное развитие транспортной отрасли служит необходимым условием обеспечения экономического роста, повышения качества жизни населения, создания социально ориентированной экономики.


Перевозка пассажиров в Самарской области осуществляется железнодорожным, автомобильным, городским электрическим, речным транспортом. Кроме того, международный аэропорт Курумоч предоставляет услуги по обслуживанию пассажиров и обеспечению перевозок пассажиров воздушным транспортом.


Самарская область имеет развитую транспортную инфраструктуру (в большей степени соответствующую высокому транзитному потенциалу региона), важнейшими характеристиками которой являются: развитая сеть железнодорожных магистралей широтного направления, мощные узловые станции железной дороги (Сызрань, Самара, Кинель), разветвленная сеть автодорог, наличие нескольких аэродромов в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации, аэропорт Курумоч между Самарой и Тольятти, наличие взлетных площадок на северо-востоке области, на территории области также имеются три крупных порта и большое количество пристаней.


За период 2014 - 2022 годов в сфере реализации Государственной программы на территории Самарской области достигнуты следующие результаты:


доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Самарской области, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Самарской области составила 45,83%;


доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии, составила 77,94%;


средний возраст подвижного состава, используемого для выполнения регулярных перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах в городских округах Самарской области, составил 7,86 года;


количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, составило 10,25 человек на 100 тыс. населения.


В Самарской области активно реализуются проекты по развитию автодорожной сети региона. К числу наиболее значимых инфраструктурных проектов в транспортной сфере можно отнести строительство мостовых переходов "Кировский" и "Фрунзенский" в г.о. Самара. В целом за период с 2014 по 2022 год протяженность автомобильных дорог общего пользования в Самарской области увеличилась с 31,15 тыс. км до 42,85 тыс. км - на 37,6%. При этом протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием области увеличилась с 16,14 тыс. км до 18,70 тыс. км - на 15,9%.


Рынок грузоперевозок характеризуется как достаточно стабильный. Наибольший удельный вес приходится на железнодорожный и автомобильный транспорт. По итогам 2022 года грузооборот автомобильного транспорта по юридическим лицам (без оценки деятельности субъектов малого предпринимательства) и индивидуальным предпринимателям в Самарской области составил 3703 млн. тонно-км.


Пассажирооборот автомобильного транспорта по юридическим лицам (кроме микропредприятий), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования на коммерческой основе, а также по органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, осуществляющим функции по организации транспортного обслуживания населения, составил по итогам 2022 года 2247 млн. пасс.-км.


Обновление пассажирского транспорта оказывает значительное влияние на качество жизни населения и в целом на социально-экономическое развитие региона. За период с 2014 по 2022 год приобретены 538 автобусов, 10 трехсекционных трамвайных вагонов, 28 односекционных трамвайных вагонов, 154 троллейбуса, 1 электробус, 1 поезд метро в четырехвагонном исполнении, выполнен капитальный ремонт 28 вагонов метро.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»