ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ДОТАЦИЮ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ОБЛАСТИ, МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ИХ НЕВЫПОЛНЕНИЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 03.05.2024 N 352-П, от 01.10.2024 N 807-П)
N п/п | Содержание обязательств | Сроки исполнения обязательств | Меры ответственности за невыполнение обязательств |
I. | Для муниципального района (городского округа) Саратовской области | ||
1.1. | Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Саратовской области (далее - муниципального образования) по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2024 год по сравнению с уровнем исполнения 2023 года в сопоставимых условиях (в процентах) <1> | до 31 декабря 2024 года | сокращение в 2025 году объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее - дотация) на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год законом Саратовской области об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - закон о бюджете) <2> |
1.2. | Соблюдение требования к объему муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации | в течение 2024 года | сокращение в 2025 году объема дотации на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год законом о бюджете, - в случае невыполнения обязательства по итогам 2024 года <2> |
1.3. | Соблюдение требования к дефициту местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | в течение 2024 года | сокращение в 2025 году объема дотации на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год законом о бюджете, - в случае невыполнения обязательства по итогам 2024 года по плановым назначениям и (или) по данным фактического исполнения бюджета <2> |
1.4. | Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством области | по итогам 2024 года | сокращение в 2025 году объема дотации на сумму превышения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования над расходами, рассчитанными в соответствии с нормативами формирования указанных расходов, установленными Правительством области, но не более чем на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год законом о бюджете, - в случае невыполнения обязательства по данным фактического исполнения бюджета <2> |
1.5. | Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан | ежемесячно на 1 число | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.6. <3> | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 1 января 2025 года (для муниципальных образований, не имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджета по состоянию на 1 января 2024 года). Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2025 года до уровня не более 0,35 процента от расходов бюджета за 2024 год и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года (для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджета по состоянию на 1 января 2024 года, но не заключивших соглашение с министерством финансов области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии со статьей 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение по восстановлению платежеспособности). Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2025 года до уровня, установленного соглашением по восстановлению платежеспособности, и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года (для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджета по состоянию на 1 января 2024 года и заключивших соглашение по восстановлению платежеспособности) | по итогам 2024 года | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
(в ред. постановлений Правительства Саратовской области от 03.05.2024 N 352-П, | |||
1.7. <3> | Установление моратория на предоставление муниципальных гарантий (для муниципальных образований, заключивших соглашение по восстановлению платежеспособности) | в течение 2024 года | сокращение в 2025 году объема дотации на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год законом о бюджете, - в случае невыполнения обязательства в течение 2024 года <2> |
(в ред. постановления Правительства Саратовской области от 01.10.2024 N 807-П) | |||
1.8. | Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи) ассигнований на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, на 2024 год в объеме годовой потребности | до 1 апреля 2024 года | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.9. | Утверждение плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными в соответствии с подпунктом "и(3)" пункта 2 Правил осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 | до 1 апреля 2024 года | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.10. | Утверждение плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на 2024 - 2026 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) по состоянию на 1 января 2024 года), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей | до 1 апреля 2024 года - утверждение; в течение 2024 года - обеспечение реализации | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.11. | Направление главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в министерство финансов области информации (отчета) о выполнении обязательств муниципального образования по итогам 2024 года | не позднее 1 марта 2025 года | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
II. | Для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (в дополнение к обязательствам, предусмотренным в разделе I настоящего приложения) | ||
2.1. | Направление главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в министерство финансов области на заключение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (в случае изменения параметров бюджета за счет собственных средств местного бюджета, за исключением целевых межбюджетных трансфертов) и внесение в представительный орган муниципального образования указанных проектов с учетом рекомендаций, изложенных в заключении министерства финансов области | не позднее чем за 10 рабочих дней до внесения проектов решений в представительный орган | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
2.2. | Представление местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования в министерство финансов области в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О Порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)", документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, и направление информации об устранении нарушений в случае, если заключение содержит выводы о несоответствии проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации | применение в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства | |
III. | Для министерства финансов области | ||
3.1. | Рассмотрение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и подготовка заключений на них | в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта | |
3.2. | Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и подготовка заключения на него | ||
3.3. | Осуществление мониторинга выполнения муниципальным образованием установленных обязательств по итогам 2024 года | не позднее 1 сентября 2025 года |
________________
<1> Расчет роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за 2024 год к 2023 году в сопоставимых условиях осуществляется на основании рекомендаций министерства финансов области.
<2> В случае отсутствия в 2025 году у муниципального образования бюджетных ассигнований (остатка бюджетных ассигнований) по дотации для применения в 2025 году меры (мер) ответственности за невыполнение обязательств в виде сокращения объема данной дотации в 2025 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования применяется мера дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
<3> В случае заключения в течение текущего года в установленном порядке соглашения по восстановлению платежеспособности после заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Саратовской области на 2024 год (далее - соглашение по оздоровлению финансов) в соглашение по оздоровлению финансов вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего обязательство по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2025 года до уровня, установленного соглашением по восстановлению платежеспособности, и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2024 года, и обязательство по установлению моратория на предоставление муниципальных гарантий.
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 01.10.2024 N 807-П)
В случае расторжения в течение текущего года в установленном порядке соглашения по восстановлению платежеспособности после заключения соглашения по оздоровлению финансов в соглашение по оздоровлению финансов вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего обязательство по отсутствию просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 1 января 2025 года и исключающего обязательство по установлению моратория на предоставление муниципальных гарантий.
(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 01.10.2024 N 807-П)