В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения бюджетных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках Государственной программы предлагаются следующие меры правового и государственного регулирования:
1) повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:
- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;
- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта, повышения эффективности использования бюджетных средств;
- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;
2) организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами;
4) разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия со спортивными федерациями и другими общественными физкультурно-спортивными организациями.
При достижении целей и реализации задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Риски реализации Государственной программы связаны с:
- трудностями при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;
- недостаточным уровнем качества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий;
- недостаточным количеством объектов спорта, предоставляющих возможность бесплатного посещения малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- отсутствием системы мониторинга качества физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;