ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 422


О внесении изменения в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2022 г. N 521



Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Внести изменение в государственную программу Республики Калмыкия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2022 г. N 521 "О государственной программе Республики Калмыкия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия", изложив ее в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 22 декабря 2023 г. N 422



"Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 29 декабря 2022 г. N 521



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"



I. Оценка текущего состояния физической культуры и спорта в Республике Калмыкия, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития


Современное состояние физической культуры и спорта является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р.


Основной предпосылкой для серьезных перемен в спортивной сфере стало усиленное внимание государства к улучшению качества жизни и благосостоянию россиян, укреплению здоровья, физического развития детей, духовному воспитанию молодежи, к вопросам создания материально-технической базы спорта, к повышенной значимости спорта как инструмента для решения социальных и экономических задач.


В Калмыкии имеются проблемы, связанные с подготовкой спортивного резерва, кадровым, методическим, медицинским обеспечением учебно-тренировочного процесса, оснащением спортсменов и команд качественным спортивным инвентарем и оборудованием, слабой материальной базой спортивных учреждений, и др.


Большое внимание должно уделяться развитию национальных видов спорта: национальной борьбы, конных видов спорта, стрельбы из лука, расширению программы национального культурно-спортивного праздника "Джангариада".


Эффективность реализации мероприятий будет выражаться в улучшении качества жизни подрастающего поколения, укреплении здоровья детей и подростков и отвлечении от пагубных пристрастий и вредных привычек, повышении социального имиджа и статуса спортсменов и физкультурных работников Республики Калмыкия.


Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Калмыкия "Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия" (далее - Государственная программа), улучшит спортивно-физкультурную инфраструктуру республики, что в целом позволит увеличить ресурсы человека как главной производительной силы общества.


Основными проблемами в сфере физической культуры и спорта являются:


отсутствие достаточного количества спортивных сооружений мирового уровня, что затрудняет подготовку спортивного резерва и тормозит развитие спорта высших достижений (острая нехватка футбольных полей, сооружений для занятий единоборствами, недостаточное количество сооружений для занятий водными видами спорта и иных объектов);


недостаточное развитие материально-технического оснащения объектов спорта, в том числе в целях обеспечения доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, значительная степень износа зданий спортивных школ;


недостаточная обеспеченность граждан крытыми спортивными сооружениями шаговой доступности;


отсутствие современной спортивной базы в большинстве государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, отсутствие широкого студенческого спортивного движения;


значительное сокращение спортивных объектов, принадлежащих организациям;


недостаточно развитая спортивная медицинская инфраструктура;


нехватка высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов).


Создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом повышает качество жизни жителей Республики Калмыкия и способствует поддержанию здоровья и высокой работоспособности.



II. Описание приоритетов, целей и задач государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография";


Закон Республики Калмыкия от 29 декабря 2008 г. N 77-IV-З "О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия".


Главной целью программы является увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70% к 2030 году.


Основными приоритетами в развитии спортивной борьбы в Республике Калмыкия являются совершенствование системы подготовки спортивного резерва по спортивной борьбе, увеличение "массовости" занятий спортивной борьбой.


Государственная программа рассчитана на период с 2023 по 2030 годы и предусматривает разделение на 2 этапа: этап I: 2019 - 2023 гг., этап II: 2024 - 2030 гг.



III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Цели и задачи Программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, а также задач, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.


Программа направлена на достижение национальной цели Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации на период до 2030 года, предусматривающей увеличение к 2030 году до 70 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.


В соответствии с указанными документами приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Республике Калмыкия являются:


улучшение физического развития и физической подготовленности населения Республики Калмыкия;


развитие материально-технической базы в сфере физической культуры и спорта;


поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";


организация эффективной системы детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Калмыкия и Российской Федерации;


совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.



IV. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления сферой физической культуры и спорта, совершенствования правового положения бюджетных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках Государственной программы предлагаются следующие меры правового и государственного регулирования:


1) повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере физической культуры и спорта:


- информатизация сферы физической культуры и спорта, внедрение новых технологий;


- разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы физической культуры и спорта, повышения эффективности использования бюджетных средств;


- комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации с четкой и конкретной ориентацией на потребности в сфере физической культуры и спорта в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга;


2) организация правового сопровождения деятельности подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;


3) создание правового механизма взаимодействия спортивных школ с профессиональными спортивными клубами;


4) разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия со спортивными федерациями и другими общественными физкультурно-спортивными организациями.


При достижении целей и реализации задач Государственной программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.


Риски реализации Государственной программы связаны с:


- трудностями при обеспечении укомплектованности квалифицированными кадрами в сфере физической культуры и спорта;


- недостаточным уровнем качества проводимых физкультурных и спортивных мероприятий;


- недостаточным количеством объектов спорта, предоставляющих возможность бесплатного посещения малообеспеченными категориями граждан, детьми, учащимися (обучающимися, воспитанниками и студентами), пенсионерами, инвалидами и иными лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»