4.11. Физическая культура и спорт.
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаток квалифицированных кадров в отрасли с компетенциями в области информационных технологий, создания и реинжиниринга бизнес-процессов.
2. Отсутствие необходимых компетенций в области цифровой грамотности у сотрудников спортивных школ.
3. Недостаточное оснащение технологическим оборудованием спортивных школ: стационарными и переносными персональными компьютерами, мобильными устройствами для удаленной работы во время выездов, презентационным оборудованием.
4. Большая часть рабочих процессов отрасли физкультуры и спорта региона не поддерживается информационными системами и осуществляется с помощью офисного программного обеспечения, используется "ручной" ввод и обмен данными, что отрицательно сказывается на времени проведения операций и трудозатратах ввиду большого количества транзакционных издержек, а также не в полной мере отвечает требованиям информационной безопасности. Как следствие - невозможность качественной обработки данных, риски несвоевременной реакции руководства отрасли на возникающие проблемы, отсутствие защиты данных от манипуляции и ошибочного использования.
5. Отсутствие единого информационного пространства для статистических, отчетных и других информационных материалов и, соответственно, невозможность их согласованного оперативного обновления ответственными лицами, вследствие чего - быстрое устаревание информации.
6. Отсутствие цифровых инструментов для сбора данных и аналитики по вопросам работы спортивных объектов как в части их содержания в надлежащем состоянии (включая материальную базу), так и востребованности населением.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Перевод государственных и муниципальных услуг и функций в сфере физической культуры и спорта в электронный формат предоставления для населения.
2. Создание единой информационной платформы по работе с данными в сфере физической культуры и спорта.
3. Использование регулярно обновляемых статистических данных для принятия управленческих решений.
4. Стимулирование вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом за счет создания и популяризации соответствующих цифровых онлайн-сервисов, мобильных приложений, социальных сетей и систем управления взаимоотношениями с клиентами.
5. Обучение, повышение квалификации, профессиональная переподготовка специалистов в сфере физической культуры и спорта, направленные на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций.
6. Совершенствование нормативно-правовой базы в целях возможности использования электронных подписей и документов для ухода от бумажных носителей отчетной информации.