Аэропортовая сеть Иркутской области включает в себя 2 международных аэропорта федерального значения (в г. Иркутск и г. Братск) и 5 аэропортов местных воздушных линий (в г. Усть-Кут, г. Киренск, г. Бодайбо, с. Ербогачен и п. Мама). При этом аэропорт в с. Ербогачен находится в районе Крайнего Севера, 5 аэропортов - в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Аэропорты г. Бодайбо и с. Ербогачен имеют грунтовые взлетно-посадочные полосы. Кроме того, в г. Усть-Илимске и с. Казачинское функционируют посадочные площадки, через которые осуществляется круглогодичное транспортное сообщение с областным центром.
ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" является балансодержателем имущества гражданских аэродромов федерального значения, а также аэродромов, реконструируемых в рамках федеральных целевых программ, и находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Указанное предприятие осуществляет управление имуществом аэродромных комплексов и выступает заказчиком по проектированию и строительству аэродромной инфраструктуры.
Принимая во внимание возможные перспективы развития Иркутского авиаузла, назрел вопрос модернизации и реконструкции объектов действующего аэропорта города Иркутска, в том числе аэродромной инфраструктуры, наряду с вопросом о строительстве нового аэропортового комплекса города Иркутска.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 833 "О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области" необходимо осуществить капитальное строительство и реконструкцию действующего аэропорта и аэродрома города Иркутска, в том числе технологическое перевооружение.
В связи с передачей акций АО "Международный Аэропорт Иркутск" в областную собственность в 2013 году актуализирован вопрос строительства аэропортового комплекса "Иркутск - Новый".