2.1. Компенсация гражданам предоставляется на основании заявления, поданного в Министерство через Учреждение (далее - заявление о компенсации), в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
Предоставление компенсации в упреждающем (проактивном) режиме осуществляется при поступлении сведений о направлении гражданина в ОГУЗ Сахалинской области в рамках соглашения об информационном межведомственном взаимодействии между Министерством и министерством здравоохранения Сахалинской области в Учреждение, в том числе с использованием ГИС "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), на основании заявления о компенсации.
2.2. Заявление о компенсации граждане подают по форме к настоящему Порядку лично или через своего законного представителя либо представителя по доверенности (далее - представитель) либо посредством почтового отправления с описью вложения.
При подаче заявления о компенсации гражданин (представитель) представляет:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности, форма которого установлена Министерством внутренних дел Российской Федерации);
б) доверенность или ее копия, заверенная в установленном законодательством порядке (предоставляется в случае подачи документов представителем по доверенности).
2.3. Учреждение принимает от гражданина (представителя) заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов), проверяет правильность заполнения бланка заявления, соответствие сведений, указанных в нем, сведениям, содержащимся в представленных документах (копиях документов), комплектность и правильность оформления представленных документов (копий документов), регистрирует в течение одного рабочего дня заявление о компенсации и приложенные к нему документы (копии документов).
2.4. Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о компенсации в Учреждение запрашивает, в том числе в электронной форме либо посредством государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере":
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 13.06.2024 N 188)
а) сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина, - в Министерстве внутренних дел России;
б) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства и (или) месту пребывания заявителя на территории Сахалинской области, - в Министерстве внутренних дел России;
в) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
г) сведения об осуществлении трудовой деятельности и назначении гражданам из числа неработающих пенсионеров страховой пенсии по старости - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
д) сведения (документы) о направлении гражданина в ОГУЗ Сахалинской области - в министерстве здравоохранения Сахалинской области;