МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2023 года N 21-н


Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета



В соответствии со статьями 215.1 и 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить Порядок составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета (далее - Порядок).


2. Признать утратившими силу:


приказ комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 18.06.2012 N 7-н "Об утверждении Порядка формирования кассового плана исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году";


пункт 1.3 приказа Министерства финансов Алтайского края от 26.04.2018 N 12-н "О некоторых приказах комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике";


пункт 1.1 приказа Министерства финансов Алтайского края от 28.12.2020 N 41-н "О внесении изменений в некоторые приказы комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Министерства финансов Алтайского края".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2024 и распространяет свое действие на правоотношения по составлению и ведению кассового плана исполнения краевого бюджета, начиная с кассового плана исполнения краевого бюджета на 2024 год.


4. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)".



Заместитель Председателя
Правительства Алтайского края,
министр финансов Алтайского края
Д.Г.СИТНИКОВ



Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Алтайского края
от 28 декабря 2023 г. N 21-н



ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения краевого бюджета (далее - "Кассовый план"), а также состав и сроки представления главными администраторами доходов краевого бюджета, главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - "Участники процесса прогнозирования") сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (далее - "Сведения").


1.2. Кассовый план отражает прогноз поступлений в краевой бюджет и перечислений из краевого бюджета в целях определения прогнозного состояния единого казначейского счета краевого бюджета.


1.3. Кассовый план формируется с помесячной детализацией.


1.4. Ведение Кассового плана осуществляется посредством внесения изменений в показатели Кассового плана.


1.5. Составление и ведение Кассового плана осуществляется Министерством финансов Алтайского края (далее - "Министерство").


1.6. При составлении и ведении Кассового плана в соответствии с настоящим Порядком формирование документов и обмен документами между Министерством и Участниками процесса прогнозирования осуществляется с использованием государственной информационной системы "Финансы" (далее - "ГИС "Финансы") и системы сбора отчетов Министерства. При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между Министерством и Участниками процесса прогнозирования осуществляется путем предоставления информации на бумажных и электронных носителях.


1.7. Кассовый план на очередной финансовый год утверждается заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края на бумажном носителе в декабре текущего финансового года до начала очередного финансового года.


1.8. С февраля по декабрь Кассовый план утверждается не позднее 5 рабочего дня каждого месяца.


1.9. Специалисты отделов Министерства осуществляют проверку Сведений, представляемых Участниками процесса прогнозирования, на соответствие требованиям к их формированию, установленные настоящим Порядком.



II. Показатели кассового плана


2.1. Кассовый план составляется Министерством по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


2.2. Кассовый план составляется на основе следующих Сведений, предоставляемых Участниками процесса прогнозирования:


прогноза поступлений по доходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета, составляемого в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка;


прогноза перечислений по расходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета краевого бюджета, составляемого в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего Порядка.



III. Порядок составления и ведения кассового плана по доходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета


3.1. Прогноз поступлений по доходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета включает показатели с помесячным распределением доходов (источников финансирования дефицита) по:


налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета;


безвозмездным поступлениям в краевой бюджет;


источникам финансирования дефицита краевого бюджета.


3.2. Прогноз поступлений по доходам краевого бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку формируется главными администраторами доходов краевого бюджета в соответствии с объемом доходов, утвержденным законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации доходов бюджетов.


3.3. Сведения для Кассового плана по поступлениям налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета главные администраторы доходов краевого бюджета формируют на очередной финансовый год с помесячным распределением не позднее 10 декабря текущего года.


3.4. Сведения для Кассового плана по безвозмездным поступлениям в краевой бюджет и источникам финансирования дефицита краевого бюджета главные администраторы доходов (главные администраторы источников финансирования дефицита) краевого бюджета формируют на очередной финансовый год с помесячным распределением не позднее 15 декабря текущего года.


3.5. Прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку формируется главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в соответствии с объемом источников финансирования дефицита, утвержденным Законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов.


3.6. В случае необходимости внесения изменений в помесячное распределение поступлений в краевой бюджет налоговых и неналоговых доходов, уточненные сведения представляются главными администраторами доходов краевого бюджета в Министерство (приложение 2) не позднее 20 числа месяца.


3.7. По безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита краевого бюджета по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку главные администраторы доходов (главные администраторы источников финансирования дефицита) краевого бюджета в срок не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, уточняют сведения по безвозмездным поступлениям и источникам финансирования дефицита краевого бюджета с учетом:


получения межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, на основании федеральных законов, и (или) правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и (или) уведомлений о предоставлении межбюджетных трансфертов, и (или) соглашений о предоставлении средств, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;


получения прочих безвозмездных поступлений в краевой бюджет;


изменения прогнозных показателей по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.


3.8. В случае непредставления главным администратором доходов (главными администраторами источников финансирования дефицита) сведений для прогноза поступлений по доходам краевого бюджета Министерство вправе отражать в Кассовом плане планируемые поступления доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета исходя из сложившихся поступлений без согласования с главным администратором доходов (главным администратором источников финансирования дефицита).


3.9. Министерство вправе корректировать показатели Кассового плана по доходам с учетом их фактического поступления.



IV. Порядок составления и ведения кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета


4.1. Показатели для Кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета формируются на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета.


4.2. Прогноз перечислений по расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год с помесячной детализацией по форме согласно приложениям 3 и 5 к настоящему Порядку формируется главными распорядителями средств краевого бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета в разрезе бюджетной классификации с учетом применяемых дополнительных кодов классификации и представляется в Министерство в срок не позднее 15 декабря.


4.3. В период с февраля по декабрь текущего финансового года прогноз перечислений по расходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета (приложение 4) представляется в Министерство ежемесячно не позднее второго рабочего дня текущего месяца.


4.4. Прогноз перечислений из краевого бюджета осуществляется главными распорядителями средств (главными администраторами источников финансирования дефицита) краевого бюджета с учетом:


обеспечения своевременности выплаты заработной платы и социальных обязательств перед гражданами;


оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам с учетом сроков и объемов;


своевременности осуществления платежей по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.


4.5. В случае непредставления главными распорядителями средств (главными администраторами источников финансирования дефицита) краевого бюджета сведений о помесячном распределении перечислений по расходам (источникам финансирования дефицита) краевого бюджета Министерство вправе отражать в Кассовом плане планируемые расходы (источники финансирования дефицита) исходя из предусмотренных бюджетных ассигнований и сложившихся объемов кассовых расходов без согласования с главными распорядителями средств (главными администраторами источников финансирования дефицита) краевого бюджета.


4.6. Министерство вправе корректировать показатели Кассового плана по расходам с учетом фактического исполнения краевого бюджета.


4.7. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете краевого бюджета, необходимых для осуществления перечислений, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств Министерством устанавливаются и доводятся до главных распорядителей средств краевого бюджета предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено Кассовым планом.



Приложение N 1
к Порядку
составления и ведения
кассового плана
исполнения краевого бюджета

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»