Действующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие образования в Алтайском крае" (с изменениями на 2 апреля 2024 года)



4. Задачи государственного управления в сфере образования в Алтайском крае, способы их эффективного решения


С учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере образования в Алтайском крае определены ключевые задачи государственного управления в данной сфере.


1. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования вне зависимости от места жительства детей.


В рамках указанной задачи планируется обеспечить:


реализацию комплекса мероприятий по оснащению дошкольных образовательных организаций современным учебным и спортивным оборудованием, мебелью, мягким инвентарем, компьютерной техникой, программным обеспечением;


организацию деятельности консультационных центров, предоставляющих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь;


строительство новых детских садов и введение дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях посредством более эффективного использования помещений;


поддержку и развитие вариативных форм дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста, в соответствии с потребностями населения;


техническое сопровождение информационных систем в сфере дошкольного образования.


2. Внедрение в систему общего образования нового содержания, форм обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.


Решение данной задачи предусматривает:


модернизацию системы общего образования путем внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных технологий и программ, расширения профильного образования в старших классах и поддержки школ с низкими образовательными результатами, обновления содержания и методов обучения, создания условий для расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей;


обеспечение единых подходов к взаимодействию цифровых образовательных сервисов, формированию инструментария для применения в образовательных организациях электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, унификации учета фактов для автоматического формирования форм статистического наблюдения за образовательной деятельностью;


внедрение методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края.


3. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.