Действующий

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2024 год (с изменениями на 9 апреля 2024 года)




I. Общие положения


По сведениям Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области на территории Белгородской области по состоянию на 1 января 2023 года число лиц старше трудоспособного возраста составило 457,6 тысячи человек, инвалидов старше 18 лет - 182,2 тысячи человек.


В системе социальной защиты населения Белгородской области для граждан пожилого возраста и инвалидов функционирует 16 стационарных учреждений социального обслуживания, 22 комплексных центра социального обслуживания населения, 1 многопрофильный центр реабилитации и 10 негосударственных поставщиков социальных услуг.


Рост численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения Белгородской области увеличивает потребность населения в социальных услугах и медицинской помощи, которые должны оказываться с учетом возрастных особенностей пожилых людей и происходящих физиологических изменений.


В 2022 году Белгородская область вошла в число субъектов Российской Федерации, осуществляющих реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - пилотный проект).


Социальный эффект внедряемой системы долговременного ухода (далее - СДУ) за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Белгородской области обеспечивает возможность получения квалифицированной помощи и поддержки пожилого гражданина или инвалида по месту жительства без госпитализации и улучшения в связи с этим качества жизни.


В процессе работы с пожилыми людьми и инвалидами в 2023 году выявлен повышенный спрос на услуги помощников по уходу.


Согласно результатам мониторинга численности граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих социальные услуги в рамках СДУ, представляемым в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, ежемесячно увеличивается численность граждан, получающих социальные услуги в рамках СДУ на дому, и на 1 января 2024 года составила 540 граждан.


К предоставлению социальных услуг в рамках создания СДУ в форме социального обслуживания на дому в 2023 году привлечены комплексные центры социального обслуживания населения Белгородской области и Белгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", стационарное обслуживание осуществляется на базе государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Шебекинский дом-интернат для престарелых и инвалидов".


С 2023 года пилотный проект внедрен во всех муниципальных образованиях Белгородской области. В 2024 году планируется охватить СДУ не менее 540 человек, в том числе получающих социальное обслуживание на дому, посредством привлечения помощников по уходу в комплексных центрах социального обслуживания населения муниципальных образований Белгородской области, Белгородском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест".


Реализация плана мероприятий ("дорожная карта") по созданию СДУ за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими на территории Белгородской области, на 2024 год (далее - План мероприятий) позволит обеспечить:


- системную поддержку и повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в Белгородской области при получении ими социальных услуг и медицинской помощи;


- совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг;


- актуализацию критериев определения граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, для использования в медицинских организациях в целях выявления граждан, нуждающихся (потенциально нуждающихся) в предоставлении социальных услуг, и передачи информации об указанных гражданах в организации социального обслуживания;


- организацию порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций и организаций социального обслуживания;