N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Направление "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни (в том числе, оказания медицинской помощи детям)" | ||
1.1. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <1> | ||
1.1.1. | Развитие санитарной авиации | Обеспечение своевременности и доступности оказания скорой специализированной медицинской помощи населению за счет увеличения числа лиц (пациентов), эвакуированных с использованием санитарной авиации, с 0 человек в 2018 году до 320 человек к 2022 году | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Младенческая смертность. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.2. | Гражданам, проживающим в населенных пунктах с численностью населения до 2000 человек, стала доступна первичная медико-санитарная помощь посредством охвата фельдшерскими пунктами (ФП), фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП) и врачебными амбулаториями (ВА), а также медицинская помощь с использованием мобильных комплексов | 1. В Белгородской области в 2020 - 2021 годах созданы/заменены 13 фельдшерских пунктов (ФП), фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) и врачебных амбулаторий (ВА). Проведены мероприятия по обеспечению ФАП, ФП и ВА медицинским персоналом. 2. Министерство здравоохранения Белгородской области обеспечивает получение лицензий на осуществление медицинской деятельности созданными/замененными фельдшерскими, фельдшерско-акушерскими пунктами и врачебными амбулаториями. Комиссиями по разработке территориальных программ обязательного медицинского страхования предоставлены в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования объемы медицинской помощи медицинским организациям, имеющим в своем составе указанные подразделения. В созданных/замененных фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, врачебных амбулаториях осуществляется медицинская помощь. 3. В Белгородской области ежегодно в первом квартале начиная с 2019 года разрабатываются планы-графики работы передвижных комплексов, в том числе в населенных пунктах до 100 человек. Министерством здравоохранения Белгородской области обеспечивается выполнение утвержденных планов-графиков, а также доступность первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих в населенных пунктах с числом жителей до 100 человек | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Младенческая смертность. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95 процентов от подлежащих иммунизации. Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
(пп. 1.1.2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.07.2024 N 339-пп) | |||
1.1.3. | Гражданам предоставлены возможности для оценки своего здоровья путем прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации | 1. С 2022 года страховыми медицинскими организациями в соответствии с частью 9 статьи 14 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 108н, обеспечивается информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации. Доля застрахованных лиц, проинформированных о необходимости прохождения профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации, должен составлять в общем количестве застрахованных лиц не менее: 2022 год - 77%; 2023 год - 91,1%; 2024 год - 100%. 2. В 2019 году во исполнение подпункта "ж" пункта 9 перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 года N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года в медицинские организации Белгородской области поставлены 2 передвижных медицинских комплекса для оказания медицинской помощи жителям сельских поселений и малых городов | Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.4. | Увеличена доступность для граждан поликлиник и поликлинических подразделений, внедривших стандарты и правила "Новой модели организации оказания медицинской помощи" | 1. В Белгородской области функционирует Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи, функциями которого являются методическая поддержка и координация работы медицинских организаций, участие в разработке мер по устранению типовых проблем в медицинских организациях при внедрении принципов бережливого производства, создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", осуществление сбора информации от медицинских организаций, участвующих в проекте, для представления в ЦПМСП, обеспечение тиражирования лучших практик в границах Белгородской области. 2. В Белгородской области ежегодно утверждаются перечни медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи". При методической поддержке Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях проводятся мероприятия по внедрению "Новой модели организации оказания медицинской помощи". Доля медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", в 2022 году - 72%, в 2023 году - 82,7%, в 2024 году - 88%. Сведения о реализованных проектах и достижении критериев "Новой модели организации оказания медицинской помощи" представляются министерством здравоохранения Белгородской области в Минздрав России | Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.1.5. | Формирование системы защиты прав пациентов | В 2023 - 2024 годах страховые медицинские организации обеспечивают информирование застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями (их законных представителей), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, о возможности прохождения диспансерного наблюдения, за счет чего будет увеличен охват диспансерной группы граждан диспансерным наблюдением | Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.2. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <2> | ||
1.2.1. | Обеспечена доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний | 1. К 2024 году завершено переоснащение/дооснащение медицинским оборудованием не менее 5 региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в Белгородской области (нарастающим итогом). 2. В Белгородской области разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Белгородской области на 2021 - 2024 годы". 3. Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении, - в 2024 году не менее 90,0% пациентов, подлежащих лекарственному обеспечению в рамках федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", охвачено лекарственной терапией в амбулаторных условиях | Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением |
1.3. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Борьба с онкологическими заболеваниями" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <3> | ||
1.3.1. | Обеспечена доступность профилактики, диагностики и лечения онкологических заболеваний | 1. В Белгородской области разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями". 2. В 2024 году завершено оснащение (переоснащение) медицинским оборудованием 1 региональной медицинской организации, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) (нарастающим итогом). 3. В Белгородской области осуществлено ежегодное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями. 4. К концу 2021 году организовано 8 центров амбулаторной онкологической помощи (нарастающим итогом). 5. Реализован коммуникационный проект, направленный на профилактику, раннее выявление и повышение приверженности к лечению онкологических заболеваний с использованием основных каналов коммуникации (ТВ, радио, печатные СМИ, Интернет) | Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением |
1.4. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <4> | ||
1.4.1. | Обеспечена доступность для детей детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи | 1. С 2021 года министерством здравоохранения Белгородской области продолжены мероприятия по реализации организационно-планировочных решений внутренних пространств детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций, обеспечивающих комфортность пребывания детей. Данные меры направлены на повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи детям, создание условий для внедрения принципов бережливого производства и комфортного пребывания детей и их родителей при оказании первичной медико-санитарной помощи. 2. Продолжены мероприятия по дооснащению медицинскими изделиями детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций. Данные меры направлены на повышение качества и доступности оказания первичной медико-санитарной помощи детям. Это создаст условия для увеличения доли посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями, что позволит предупредить развитие хронических заболеваний не только в детском, но и во взрослом возрасте. Созданная современная инфраструктура детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций и укомплектованность врачами педиатрами, обеспечит комфортность пребывания детей в медицинских учреждениях, упростит запись к специалистам, уменьшит время ожидания приема, создаст возможность получить диагностические и реабилитационные мероприятия в поликлиниках по месту жительства | Младенческая смертность. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.4.2. | Повышено качество и доступность медицинской помощи детям и снижена детская смертность | 1. К 2024 году повысят квалификацию 642 специалиста (с нарастающим итогом). Повышение квалификации специалистов в области перинатологии, неонатологии в симуляционных центрах обеспечит повышение квалификации врачей, освоение ими самых современных и эффективных методик помощи женщинам и детям. С учетом того, что в течение пяти лет подавляющее большинство акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов и педиатров, работающих с новорожденными детьми, пройдут повышение квалификации в симуляционных центрах, качество оказания медицинской помощи улучшится, что приведет к снижению младенческой смертности. 2. К концу 2024 года будут построены/реконструированы (нарастающим итогом) 3 детские больницы (корпусов). Строительство/реконструкция детских больниц (корпусов) расширит возможности по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи детям, обеспечит внедрение инновационных медицинских технологий в педиатрическую практику, создаст комфортные условия пребывания детей в медицинских организациях, в том числе совместно с родителями. 3. К концу 2024 года получат медицинскую помощь не менее 8000 тыс. женщин (нарастающим итогом) за счет финансовых средств Фонда социального страхования, что позволит укрепить материально-техническую базу учреждений родовспоможения (женских консультаций, родильных домов, перинатальных центров и др.) и повысить качество оказания медицинской помощи, а также повысит мотивацию специалистов к работе. 4. В Белгородской области на основании единого плана по достижению национальных целей на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года актуализирована региональная программа "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", включающие мероприятия по обеспечению доступности и созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям в больницах, детских поликлиниках/поликлинических отделениях медицинских организаций. Мероприятия региональной программы будут обеспечены соответствующим финансированием в рамках госпрограммы | Младенческая смертность. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.4.3. | Обеспечено развитие профилактического направления в педиатрии и ранее взятие на диспансерный учет детей с впервые выявленными хроническими заболеваниями | 1. С 2021 года в рамках региональной программы "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" проводятся ежегодно не менее 2000 информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: девочек - врачами - акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами. Указанные меры позволят увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет до 82% к 2024 году. 2. С 2021 года проводятся информационно-коммуникационные мероприятия, направленные на формирование и поддержание здорового образа жизни среди детей и их родителей/законных представителей, в том числе по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Указанные меры позволят увеличить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте с 0 - 17 лет до 95,3% к 2024 году, что в свою очередь будет способствовать раннему выявлению и лечению имеющейся патологии, предотвратит нарушение здоровья в будущем путем профилактических и реабилитационных мероприятий и, в конечном итоге, приведет к увеличению ожидаемой продолжительности жизни | Младенческая смертность. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.5. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2022 - 2025 годы <5> | ||
1.5.1. | Организовано оказание медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи | 1. В 2020 году разработана, утверждена и начала реализацию с 2021 года региональная программа "Модернизация первичного звена здравоохранения Белгородской области" на 2021 - 2025 годы. В период 2022 - 2025 годов в Белгородской области будет обеспечена реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. 2. В результате нового строительства (реконструкции) население сможет получать первичную медико-санитарную помощь с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения. Планируется создание 45 объектов. Создание объектов недвижимого имущества медицинских организаций расширит возможности оказания медицинской помощи. 3. Проведение капитального ремонта объектов медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, уменьшит количество неэффективно используемых площадей, создаст комфортные условия пребывания в медицинских организациях. Планируется осуществление капитального ремонта 25 объектов медицинских организаций. 4. Материально-техническая база медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, а также медицинских организаций, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, будет обновлена в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Будет снижено количество оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации более 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Планируется приобретение 210 единиц оборудования. 5. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, будут дооснащены/переоснащены автомобильным транспортом для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов с целью повышения доступности медицинской помощи. Планируется приобретение 183 единиц автомобильного автотранспорта. 6. Основной показатель - число посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя к 2024 году составит 6,89 единицы. Дополнительные показатели: доля зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, к 2024 году составит 3,1%; доля оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования к 2024 году составит 26,2%; оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью к 2024 году составит 56% | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.6. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <6> | ||
1.6.1. | Увеличена доля граждан, ведущих здоровый образ жизни | 1. Проект носит межведомственный характер и вносит вклад в сохранение населения, здоровье и благополучие людей, повышение к 2030 году ожидаемой продолжительности жизни населения Белгородской области до 78,22 года, а также создание и обеспечение работы системы общественного здоровья в Белгородской области. 2. Региональный проект вносит вклад в увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение обращаемости в медицинские организации по вопросам ведения здорового образа жизни, числа лиц, которым рекомендованы индивидуальные планы по здоровому образу жизни (паспорта здоровья), а также снижение розничных продаж алкогольной и никотинсодержащей продукции, темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, доли граждан с ожирением. 3. Формирование системы общественного здоровья в рамках регионального проекта предусматривает следующие направления: региональное, муниципальное и корпоративное. К концу 2021 года разработаны и приняты нормативные правовые акты и методические документы по вопросам ведения гражданами здорового образа жизни, которые основаны на рекомендациях Всемирной организации здравоохранения. К концу 2024 года будет внедрена на основании анализа смертности трудоспособного населения региональная программа укрепления здоровья в Белгородской области и муниципальные программы укрепления здоровья в 100% муниципальных образований верхнего уровня Белгородской области. 4. К началу 2021 года во всех субъектах Российской Федерации создана новая модель организации и функционирования в виде центров общественного здоровья и медицинской профилактики. Задачами центров являются координация и методическое сопровождение мероприятий по разработке, реализации и оценке эффективности мер, направленных на снижение заболеваемости и предотвратимой смертности от неинфекционных заболеваний, увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни за счет увеличения в Белгородской области доли лиц, ведущих здоровый образ жизни. К концу 2024 года на основании разработанной модельной корпоративной программы по укреплению здоровья на рабочих местах в Белгородской области будет обеспечена работа по внедрению корпоративных программ в организации региона. 5. Ежегодно реализуется план информационно-коммуникационной компании в области общественного здоровья, осуществлена поддержка и развитие интернет-ресурсов медицинских организаций области. 6. Ежегодно реализованы региональные программы укрепления здоровья с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и волонтерских движений | Количество (доля) граждан, ведущих ЗОЖ |
1.6.2. | Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек | 1. Общественно значимым результатом является увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни. Задачей является формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек. 2. В рамках задачи проведена оценка необходимости принятия дополнительных мер, направленных на формирование среды, способствующей ведению гражданами здорового образа жизни, включая здоровое питание (в том числе ликвидацию микронутриентной недостаточности, сокращение потребления соли и сахара), защиту от табачного дыма, снижение потребления алкоголя | Количество (доля) граждан, ведущих ЗОЖ |
1.7. | Региональный проект "Строительство/реконструкция объектов здравоохранения Белгородской области", не входящий в национальный проект (Базаров Владимир Васильевич, заместитель Губернатора Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство строительства Белгородской области | Срок реализации: 2024 - 2028 годы | ||
1.7.1. | Обеспечение доступности и повышение качества специализированной медицинской помощи в экстренном и плановом порядке населению г. Белгорода и Белгородской области, включая совершенствование оказания медицинской помощи по профилю "Болезни системы кровообращения" | 1. Решение вопросов обеспечения медицинской помощью и создания новых отделений по терапевтическому профилю, таких как кардиологическое, эндокринологическое, неврологическое, стационарное отделение скорой медицинской помощи, а также хирургического профиля, в том числе отделение сочетанной травмы, отделений сосудистой хирургии и рентгенохирургических методов диагностики и лечения и т.д. 2. Создание новых объектов здравоохранения на условиях софинансирования из федерального бюджета позволит улучшить качество предоставляемых услуг по оказанию специализированной медицинской помощи, повысит качество жизни населения области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
(пп. 1.7.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.07.2024 N 339-пп) | |||
1.8. | Ведомственный проект "Развитие инфраструктуры здравоохранения Белгородской области" (Базаров Владимир Васильевич, заместитель Губернатора Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2024 - 2025 годы | ||
1.8.1. | Строительство и реконструкция объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества для создания и развития объектов здравоохранения с целью сохранения населения, здоровья и благополучия людей, а также повышения ожидаемой продолжительности жизни до 78,22 года | Ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства для медицинских организаций в соответствии с ежегодно утверждаемым пообъектным перечнем улучшит условия для оказания медицинской (первичной, профилактической, лечебной, реабилитационной и специализированной, в том числе высокотехнологичной) помощи населению Белгородской области, будет способствовать достижению национальных целей в сфере здравоохранения и снижению социальной напряженности, сокращению уровня физического износа основных фондов медицинских организаций, в том числе: - строительство нового корпуса РСЦ N 1 на базе ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" приведет к уменьшению количества пациентов, направляемых для оказания ВМП за пределы региона; - строительство нового корпуса онкологического диспансера позволит создать новые структурные подразделения, в которых будет оказываться высокотехнологичная медицинская помощь онкологическим больным: высокодозная противоопухолевая лекарственная терапия, рентгенохирургия, малоинвазивная диагностика и хирургия; - строительство нового корпуса ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" под размещение ожогового, челюстно-лицевого, нейрохирургического и онкологического отделений обеспечит оперативную связанность в едином комплексе и создаст условия для выстраивания оптимальной маршрутизации пациентов и ликвидирует логистическую разобщенность ключевых подразделений ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница"; - строительство (реконструкция) других объектов здравоохранения Белгородской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Младенческая смертность. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.8.2. | Капитальный ремонт зданий медицинских организаций Белгородской области | Проведение капитального ремонта зданий государственных медицинских организаций Белгородской области в соответствии с ежегодно утверждаемым пообъектным перечнем будет способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи, в том числе: - проведение капитального ремонта регионального гериатрического центра, открытого на базе ОГКУЗ "Госпиталь для ветеранов войн"; - проведение капитального ремонта других объектов здравоохранения Белгородской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Младенческая смертность. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.9. | Комплекс процессных мероприятий "Организация оказания медицинской помощи населению Белгородской области" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.9.1. | Задача "Организация и совершенствование первичной медико-санитарной помощи, профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях Белгородской области" | 1. Уменьшение нагрузки модифицированных факторов риска приведет к снижению заболеваемости хроническими неинфекционными заболеваниями, в том числе болезнями системы кровообращения и онкологическими заболеваниями, и одновременно уменьшит количество обострений хронических заболеваний. Итогом этого станет снижение не только количества дней временной нетрудоспособности и случаев госпитализации, но и количества обращений в медицинские организации в связи с неотложными состояниями. Увеличится количество обращаемости в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни. 2. Повышение мотивированности населения к ведению здорового образа жизни может быть достигнуто только в результате межведомственного подхода, создания условий для ведения ЗОЖ и активной информационно-коммуникационной кампании. Все это позволит изменить мировоззрение населения с акцентом на сохранение своего здоровья. 3. Развитие дистанционных форм работы с пациентами позволит расширить доступ к профилактическим медицинским услугам, создаст благоприятные условия для мотивирования населения к коррекции выявленных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний. Все это особенно актуально в условиях неблагоприятной эпидемической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. 4. Обеспечение оптимальной доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, оптимизирована работа медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращено время ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упростится процедура записи на прием к врачу. 5. Повышение качества оказанной медицинской помощи за счет внедрения инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов. 6. Внедрение клинических рекомендаций и протоколов лечения и их использование в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи позволит улучшить доступность надлежащей медицинской помощи населению Белгородской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Количество (доля) граждан, ведущих ЗОЖ. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95 процентов от подлежащих иммунизации. Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
(пп. 1.9.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.07.2024 N 339-пп) | |||
1.9.2. | Организация и совершенствование медицинской помощи матерям и детям Белгородской области | 1. Улучшение здоровья женщин в период беременности и родов, стандартизация акушерско-гинекологической, неонатологической и педиатрической помощи, внедрение современных технологий выхаживания и реабилитации недоношенных детей, развитие организационных технологий с маршрутизацией женщин и детей в тесной связке к действующей сети медицинских организаций, создание эффективной системы медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. 2. Обеспечение нормативно-правового регулирования расширенного неонатального скрининга в регионе. Подготовка кадров для медицинских организаций, находящихся в ведении министерства здравоохранения Белгородской области, для расширения проведения неонатального скрининга на 36 заболеваний. Обеспечение проведения массового обследования новорожденных на наследственные и врожденные заболевания. 3. Приобретение лечебного питания для детей, страдающих фенилкетонурией, а также приобретение суфрактанта для лечения дыхательной недостаточности у новорожденных | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Младенческая смертность |
1.9.3. | Обеспечение деятельности государственных учреждений, в том числе учреждений, оказывающих специализированную (амбулаторную и стационарную) медицинскую помощь | 1. Финансовое обеспечение деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, включая обновление их материально-технической базы. 2. Гражданам Украины и лицам без гражданства оказывается медицинская помощь, в том числе осуществляется проведение указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Количество (доля) граждан, ведущих ЗОЖ. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью. Доля лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения, от всех пациентов с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением. Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением |
1.10. | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности системы обязательного медицинского страхования в Белгородской области" | ||
Ответственный за реализацию: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Белгородской области | - | ||
1.10.1. | Обеспечение медицинской помощи по программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования | 1. Обеспечено своевременное и в полном объеме финансирование оказания медицинской помощи медицинскими учреждениями, предусмотренной территориальной программой обязательного медицинского страхования Белгородской области. 2. Формирование нормированного страхового запаса в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, позволяющего осуществить мероприятия по повышению квалификации и профессиональной подготовки кадров первичного медико-санитарного звена, закупку медицинского оборудования | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.11. | Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи Белгородской области" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.11.1. | Обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь | 1. Финансовое обеспечение деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь. 2. Обеспечена готовность к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Белгородской области, за счет совершенствования работы отделения медицины катастроф ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи Белгородской области" | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.12. | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.12.1. | Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах питания для детей-инвалидов | 1. Обеспечена доступность для отдельных категорий граждан лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. Повышено удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах питания для детей-инвалидов. 2. Обеспечение лекарственными препаратами на амбулаторном и госпитальном этапах позволит снизить смертность от онкологических заболеваний и улучшить качество жизни онкологических больных | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Доля лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году, из числа состоящих под диспансерным наблюдением. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.13. | Комплекс процессных мероприятий "Высокотехнологичная медицинская помощь, в том числе донорство и трансплантация органов" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.13.1. | Совершенствование и организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе направление на лечение граждан Белгородской области за пределы территории Белгородской области | Ежегодно увеличивается количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, в федеральных медицинских организациях, медицинских организациях Белгородской области, медицинских организациях частной системы здравоохранения | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.13.2. | Развитие медицинской деятельности, связанной с донорством и трансплантацией (пересадкой) органов человека в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области | Реализованы мероприятия по медицинскому обследованию донора, обеспечению сохранности донорских органов до их изъятия, изъятию донорских органов, хранению и транспортировке донорских органов, осуществляемых в целях оказания высокотехнологичной медицинской помощи методом трансплантации (пересадки) донорских органов | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
1.14. | Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.14.1. | Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи по профилю "инфекционные заболевания" в Белгородской области | 1. Совершенствование модели оказания специализированной медицинской помощи пациентам с хроническими вирусными гепатитами (ХВГС) приведет к снижению заболеваемости ХВГС, снижению смертности от хронических вирусных гепатитов, повышению качества жизни пациентов с ХВГС. 2. Распространение знаний о методах и формах заражения и профилактики ХВГС посредством проведения социально значимых и обучающих мероприятий для населения повысит информированность населения по вопросам ХВГС, увеличит прохождение добровольного обследования на ХВГС | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Снижение заболеваемости гепатитом C, на 100 тыс. населения. Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.14.2. | Совершенствование методов профилактики ВИЧ-инфекции, включая внедрение эффективных программ по профилактике ВИЧ инфекции, в том числе с привлечением к их реализации социально ориентированных некоммерческих организаций | Реализация комплекса информационно-коммуникационных мероприятий по профилактике распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, повысит уровень информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции. Увеличится охват антиретровирусной терапией пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении, в том числе в учреждениях системы исполнения наказаний | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
1.14.3. | Обеспечение качественной и эффективной диагностики и мониторинга лечения ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ВИЧ-инфекцией заболеваний на современном методологическом уровне | Обеспечена качественная диагностика и повышена эффективность лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. Увеличен охват антиретровирусной терапией пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении, в том числе в учреждениях системы исполнения наказаний | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
1.14.4. | Совершенствование методов профилактики, выявления и диагностики туберкулеза, в том числе за счет внедрения эффективных программ по профилактике туберкулеза, а также обеспечение качественной и эффективной диагностики и мониторинга лечения туберкулеза на современном методологическом уровне | Повышен уровень мотивации граждан к прохождению профилактического осмотра в целях выявления туберкулеза. Повышен охват населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза. Улучшена эффективность диагностики туберкулеза, выявляемость наиболее опасных лекарственных устойчивых форм туберкулеза и эффективность лечения больных туберкулезом, включая проведение мониторинга лечения. Обеспечена эффективность мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза, в том числе среди лиц с высоким риском заболевания туберкулезом, раннему выявлению больных туберкулезом. Увеличена доля впервые выявленных больных туберкулезом легких с положительным результатом культурального исследования на микобактерию туберкулеза | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
1.14.5. | Совершенствование оказания медицинской помощи больным сахарным диабетом, включая раннюю диагностику СД и других нарушений углеводного обмена у населения Белгородской области, профилактику заболевания и формирование здорового образа жизни | 1. Внедрение алгоритмов специализированной медицинской помощи для врачей общей практики, программы ранней диагностики СД и других нарушений углеводного обмена у населения Белгородской области позволит увеличить выявляемость СД на ранней стадии, снизить число поздних осложнений, а также число госпитализаций по причине развития острых осложнений СД. 2. Будет обеспечена поддержка и совершенствование работы Государственного регистра больных сахарным диабетом для повышения качества оказания медицинской помощи пациентам с СД. 3. Будет внедрено терапевтическое обучение больных сахарным диабетом путем организации "Школ сахарного диабета", что создаст условия для снижения числа госпитализаций по причине развития острых осложнений СД, увеличения доли пациентов с достигнутым целевым показателем гликированного гемоглобина. 4. Будет осуществлено обеспечение детей, больных сахарным диабетом, средствами непрерывного мониторинга глюкозы | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.14.6. | Обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих медицинские услуги пациентам с социально значимыми заболеваниями | Финансовое обеспечение деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, оказывающих медицинские услуги пациентам с социально значимыми заболеваниями, включая обновление их материально-технической базы | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.15. | Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.15.1. | Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в Белгородской области за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами | 1. Будут оснащены (переоснащены, дооснащены) структурные подразделения государственных медицинских организаций, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, в соответствии со стандартами оснащения, утвержденными приказом Минздрава России и Минтруда России от 31 мая 2021 года N 345/372н "Об утверждении Положения об организации оказания паллиативной медицинской помощи, включая порядок взаимодействия медицинских организаций, организаций социального обслуживания и общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья". 2. Обеспечена потребность пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, в медицинских изделиях, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому. Пациентам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, для снятия тягостных симптомов, в том числе обезболивания, обеспечена доступность лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
1.15.2. | Обеспечение деятельности государственных учреждений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь в государственных медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области | 1. Организовано и осуществляется оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях в государственных медицинских организациях, подведомственных министерству Белгородской области. 2. Обеспечено финансирование деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, оказывающих паллиативную медицинскую помощь взрослым и детям | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
1.16. | Комплекс процессных мероприятий "Развитие службы крови" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
1.16.1. | Организация заготовки донорской крови, получения компонентов крови, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов для безвозмездного обеспечения медицинских организаций Белгородской области компонентами крови | 1. Заготовлен необходимый для нужд медицинских организаций объем компонентов донорской крови, составляющий не менее 95% от потребности, организована заготовка и переработка донорской крови, получение компонентов крови, хранение и обеспечение безопасности для обеспечения качественными и безопасными компонентами донорской крови при оказании плановой, экстренной, неотложной и высокотехнологичной помощи. 2. Осуществляется выплата денежных средств донорам за сдачу крови и ее компонентов | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
1.16.2. | Обеспечение деятельности государственных учреждений, относящихся к службе крови | Финансовое обеспечение деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, осуществляющих заготовку донорской крови, получение компонентов крови, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов для безвозмездного обеспечения медицинских организаций Белгородской области компонентами крови | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
2. | Направление "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" | ||
2.1. | Комплекс процессных мероприятий "Организация медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
2.1.1. | Обеспечение доступности оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации | 1. В целях создания условий для развития медицинской помощи по медицинской реабилитации и обеспечения доступности для граждан Белгородской области мероприятий по медицинской реабилитации в период с 2022 по 2025 год в Белгородской области (в рамках федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация") будут оснащены (переоснащены и (или) дооснащены) медицинскими изделиями в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей государственные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. 2. В период с 2022 по 2025 годы будут выполнены нормативные объемы оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация", предусмотренные базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствующем году | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
2.1.2. | Предоставление услуг по санаторно-курортному лечению учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Белгородской области | Осуществляется оздоровление в санаториях Белгородской области медицинских работников и лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
2.1.3. | Обеспечение деятельности государственных санаторно-курортных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области | Обеспечено финансирование деятельности государственных медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Белгородской области, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению гражданам Белгородской области | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
3. | Направление "Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья" | ||
3.1. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие экспорта медицинских услуг" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <7> | ||
3.1.1. | Увеличение объема экспорта медицинских услуг | Реализована программа коммуникационных мероприятий по повышению уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых на территории Белгородской области | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
3.1.2. | Усовершенствован механизм экспорта медицинских услуг | Внедрена система мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, в том числе в финансовом выражении, включая методику расчета показателей | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
4. | Направление "Информационные технологии и управление развитием отрасли" | ||
4.1. | Региональный проект, входящий в национальный проект, "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <8> | ||
4.1.1. | Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач: - управление отраслью, - осуществление медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями, - обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения, - управление персоналом и кадровое обеспечение, - обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктуры, - контрольно-надзорная деятельность | 1. В 2021 - 2024 годах обеспечено создание, применение централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем и единых платформенных решений в сфере здравоохранения: "Управление льготным лекарственным обеспечением"; "Телемедицинские консультации"; "Лабораторные исследования"; "Центральный архив медицинских изображений". 2. С 2022 года 100% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области используют медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России, обеспечивая информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ. 3. Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся в государственных медицинских организациях Белгородской области. 4. С 2022 года в Белгородской области не менее 100% структурных подразделений государственных медицинских организаций подключены к региональным защищенным сетям передачи данных. 5. В 2024 году организовано не менее 14034 единиц автоматизированных рабочих мест медицинских работников (нарастающим итогом) при внедрении и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России. 6. С 2022 года в Белгородской области реализованы и используются государственные информационные системы в сфере здравоохранения, к которым подключены медицинские организации государственной системы здравоохранения, осуществляется информационное взаимодействие с ЕГИСЗ: "Управление скорой и неотложной медицинской помощью (в том числе санитарной авиации)", "Управление льготным лекарственным обеспечением", "Управление потоками пациентов", "Организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)", "Организации оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)", "Телемедицинские консультации", "Центральный архив медицинских изображений", "Интегрированная электронная медицинская карта". 7. Заключаются государственные контракты на обеспечение работоспособности вычислительных мощностей регионального центра обработки данных ЕГИСЗ в целях бесперебойного функционирования подсистем ЕГИСЗ, контракты в целях развития подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода государственных услуг и функций в сфере здравоохранения в электронный вид. 8. С 2023 года 100% территориально-выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области передают сведения об электронных медицинских документах, созданных при оказании медицинской помощи населению для предоставления гражданам электронных медицинских документов, в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). 9. С 2022 года 100% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену документами для установления инвалидности, в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения медико-социальной экспертизы. 10. С 2021 года 100% медицинских организаций обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности). 11. В 2024 году с целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан Белгородской области в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) подключены 100% медицинских организаций государственной системы здравоохранения Белгородской области с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия: - с Росгвардией - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью; - с МВД - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами. 100% психоневрологических и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ для передачи сведений о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями к управлению транспортными средствами. 12. С 2023 года в Белгородской области 100% рецептов формируются и оформляются в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника, из которых сведения о 100% рецептов на льготное лекарственное обеспечение переданы в подсистему ЕГИСЗ "Федеральный реестр электронных медицинских документов". 13. К концу 2024 года не менее 20% медицинских организаций частной формы собственности, оказывающих медицинскую помощь на территории Белгородской области, предоставляют электронные услуги и сервисы для граждан в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении. Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
4.2. | Комплекс процессных мероприятий "Анализ и мониторинг системы здравоохранения" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
4.2.1. | Обеспечение текущей деятельности учреждений, осуществляющих анализ, мониторинг, сбор и обработку данных | 1. Получение статистической информации по субъектам Белгородской области, анализ и мониторинг системы здравоохранения. Повышение качества ведения учетной документации, улучшение качества сбора данных, формирования структурированных отчетных данных, которое позволило представлять на федеральный уровень качественно подготовленные годовые статистические отчеты. Оперативное принятие управленческих решений. 2. Развитие медицинских консультаций с применением телемедицинских технологий, внедрение технологий (в случае вхождения Белгородской области в пилотные регионы) для динамического наблюдения состояния здоровья пациентов "Персональные медицинские помощники", разработанных Минздравом России в рамках Федерального проекта "Персональные медицинские помощники" обеспечит получение доступной медицинской помощи для жителей Белгородской области, увеличение охвата диспансерным наблюдением пациентов с хроническими заболеваниями. 3. Обеспечение требований по соблюдению информационной безопасности. 4. Обеспечение текущей деятельности ОГКУЗ МИАЦ согласно смете расходов, укрепление материально-технической базы ОГКУЗ МИАЦ. Основные цели деятельности: обеспечение достоверности сведений в учетной и отчетной медицинской документации, обучение работников системы здравоохранения методам сбора, передачи, статистической обработки, анализа и хранения статистических данных | Оценка общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью |
(пп. 4.2.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 29.07.2024 N 339-пп) | |||
4.3. | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности исполнительных органов Белгородской области" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
4.3.1. | Осуществление административно-хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности министерства здравоохранения Белгородской области | Осуществлено административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение государственных гражданских служащих, приравненных к ним, а также обслуживающего и вспомогательного персонала министерства здравоохранения Белгородской области. Осуществлено финансовое обеспечение расходов на оплату труда, начисления на выплаты по оплате труда, командировочные расходы, закупки товаров, работ и услуг, необходимых для функционирования, уплату налогов, сборов и иных платежей, исполнения судебных актов Российской Федерации | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
5. | Направление "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" | ||
5.1. | Региональный проект, входящий в национальный проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" (Милехин Андрей Викторович, заместитель Губернатора Белгородской области - министр образования Белгородской области - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | Срок реализации: 2019 - 2024 годы <9> | ||
5.1.1. | Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников | Ежегодно в первом квартале в соответствии с методикой расчета проводится корректировка прогнозной потребности во врачах для медицинских организаций на соответствующий год в разрезе специальностей | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
5.1.2. | Ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь | 1. В течение всего периода реализации проекта обеспечивается проведение аккредитации специалистов на получение допуска к осуществлению медицинской деятельности. 2. Используя портал НМО, направленный на улучшение системы непрерывного образования медицинских работников с использованием дистанционных образовательных технологий, медицинские работники имеют возможность получать необходимые актуальные знания и навыки. 3. Ежегодно проводится расчет прогнозной потребности во врачах и среднем медицинском персонале для государственных медицинских организаций в разрезе специальностей. 4. Ежегодное проведение областного и Всероссийского конкурса "Лучший специалист с высшим медицинским образованием" и Всероссийского конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" вносит вклад в повышение престижа медицинских и фармацевтических специальностей, в сохранение мотивации специалистов на постоянное совершенствование своего профессионального уровня, повышение престижа медицинских и фармацевтических специальностей. 5. В целях совершенствования знаний, профессиональных компетенций, в том числе получение дополнительных специальностей медицинские работники ежегодно (в соответствии с утвержденным планом-графиком) направляются на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
5.2. | Комплекс процессных мероприятий "Управление кадровыми ресурсами здравоохранения" | ||
Ответственный за реализацию: министерство здравоохранения Белгородской области | - | ||
5.2.1. | Реализация государственной поддержки отдельных категорий специалистов | Государственная поддержка, реализуемая благодаря компенсационным выплатам отдельным категориям специалистов, обеспечила повышение мотивации специалистов по их закреплению в отрасли, гармонизировала внутриотраслевую миграцию и уменьшила кадровый отток | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
5.2.2. | Обеспечение условий для непрерывного совершенствования и приобретения знаний, компетенций и получения новой квалификации специалистами | Ликвидация кадровой диспропорции и усовершенствование подготовки квалифицированных специалистов благодаря освоению медицинскими и фармацевтическими работниками дополнительных образовательных программ (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) | Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
________________
<1> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<2> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<3> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Борьба с онкологическими заболеваниями" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<4> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<5> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" в период 2022 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<6> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<7> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Развитие экспорта медицинских услуг" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<8> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".
<9> Региональный проект, входящий в национальный проект, "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" в период 2019 - 2023 годов реализовывался в рамках постановления Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области".