КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2023 года N 347


О внесении изменений в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:


1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 декабря 2022 года N 373 "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2022, N 12; 2023, N 3, 5, 11), изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Республики Адыгея
А.КЕРАШЕВ



Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 декабря 2023 г. N 347



ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


1) абзац двадцать девятый раздела II исключить;


2) абзац пятьдесят девятый раздела IV изложить в следующей редакции:


"В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции, на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов), в случае:";


3) в разделе V в абзаце пятьдесят втором исключить слова "государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская поликлиника медицинской реабилитации" (бальнеологическое отделение)";


4) раздел VI изложить в новой редакции:


"Средние нормативы объема медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи приведены в приложении N 21.


Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на одного жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой.


В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.


Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, приведены в приложении N 21.


Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 2023 год в разрезе видов посещений представлен в приложении N 23.


Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на одного жителя и нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо установлены с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей региона, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи. В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим, в том числе, в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи установлены объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 2023 - 2025 годы:


а) в рамках Территориальной программы ОМС - 1,996345 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,733922 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2023 - 2025 годы:


а) 0,45 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) 0,09 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2023 - 2025 годы:


а) в рамках Территориальной программы ОМС - 1,0941 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,6936 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой по диспансерному наблюдению, на 2023 - 2025 годы:


а) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,244178 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,017558 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2023 - 2025 годы:


а) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,045752 случая лечения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,022111 случая лечения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи.


Дифференцированные нормативы для специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях на 2023 - 2025 годы:


а) в рамках Территориальной программы ОМС на 2023 - 2024 годы - 0,039671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2025 год - 0,039163 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;


б) в рамках Территориальной программы ОМС на 2023 - 2024 годы - 0,067793 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2025 год - 0,066926 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;


в) в рамках Территориальной программы ОМС на 2023 - 2024 годы - 0,057121 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2025 год - 0,056390 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи.


Объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) предусмотрены в рамках установленных в территориальной программе государственных гарантий нормативов медицинской помощи по соответствующим ее видам по профилю медицинской помощи "инфекционные болезни" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, а также региональных особенностей, уровня и структуры заболеваемости. При этом объем и финансовое обеспечение медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не включают проведение гражданам, в отношении которых отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), исследований на наличие антител к возбудителю новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (любым из методов) в целях подтверждения факта ранее перенесенного заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


Нормативы объема патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".


Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств Республики Адыгея, в том числе в части заработной платы медицинских работников.


Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:


за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (в расчете на одного жителя) в 2023 году - 4088,4 рубля, 2024 году - 3669,7 рубля и 2025 году - 3669,7 рубля;


за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2023 году - 16766,2 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 449,1 рубля, в 2024 году - 17961,1 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 476,4 рубля, и в 2025 году - 18948,9 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 503,8 рубля;


на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) в 2023 году - 15823,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 357,0 рубля, в 2024 году - 16966,6 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 378,8 рубля, в 2025 году - 17899,7 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - 400,3 рубля.


Средний подушевой норматив оказания медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" включает расходы на оказание медицинской помощи участникам специальной военной операции Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года.


Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления Правительством Республики Адыгея дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет платежей Республики Адыгея, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории Республики Адыгея.


Стоимость Территориальной программы по источникам финансового обеспечения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлена в приложении N 22.


Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом Республики Адыгея о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»