ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 января 2024 года N 1


О внесении изменений в раздел IV Методики распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2021 г. N 381



Правительство Республики Алтай постановляет:


I. Раздел IV Методики распределения дотаций местным бюджетам в Республике Алтай на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Республике Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 14 декабря 2021 г. N 381 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2021, N 194(200); 2022, N 200(206), N 203(209)), изложить в следующей редакции:


"IV. Распределение дотации, предоставляемой в целях

стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов

в местные бюджеты



11. Распределение дотации, предоставляемой муниципальному образованию в целях стимулирования увеличения поступлений налоговых доходов в местные бюджеты (далее - дотация на увеличение поступления доходов) (Дндi), осуществляется Министерством по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по трем направлениям:


а) рост поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц;


б) рост выручки, отраженной с применением контрольно-кассовой техники, на территориях муниципальных образований;


в) увеличение количества налогоплательщиков налога на профессиональный доход на территориях муниципальных образований.


12. Дотация на увеличение поступления доходов не выделяется из республиканского бюджета Республики Алтай и не направляется органами местного самоуправления муниципального образования на расходы, связанные с:


а) выплатой заработной платы и начислений на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы;


б) выплатой заработной платы и начислений на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципального образования.


13. Дотации на увеличение поступления доходов распределяются между муниципальными образованиями в следующем порядке:


а) 50% объема дотации на увеличение поступления доходов распределяется по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц;


б) 25% объема дотации на увеличение поступления доходов распределяется по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по росту выручки, отраженной с применением контрольно-кассовой техники, на территориях муниципальных образований;


в) 25% объема дотации на увеличение поступления доходов распределяется по итогам оценки результатов деятельности муниципальных образований по увеличению количества налогоплательщиков налога на профессиональный доход на территориях муниципальных образований.


14. Оценка результатов деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц осуществляется по следующим показателям за отчетный финансовый год и финансовый год, предшествующий отчетному:


а) средний темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования;


б) средний прирост доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований.


15. Средний темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования (HiНЖД) рассчитывается по следующей формуле:


, где:



Hi, Hi - 1, Hi - 2, - объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования за отчетный финансовый год и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов;


Haci, Haci - 1, Haci - 2 - численность постоянного населения i-го муниципального образования на конец отчетного финансового года и двух финансовых годов, предшествующих отчетному.


16. Средний прирост доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований (HiНДД) рассчитывается по следующей формуле:


, где:



Hi, Hi - 1, Hi - 2 - объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования в отчетном финансовом году и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов;


SUM H, SUM H - 1, SUM H - 2 - общий объем поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований в отчетном финансовом году и за два финансовых года, предшествовавших отчетному, с учетом доходов от реализуемых на территориях муниципальных образований проектов.


17. Показатель объема поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований определяется по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, сформированного в соответствии с федеральным законодательством, без учета поступлений следующих налоговых доходов:


а) доходов от уплаты акцизов на дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобильный бензин, прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);


б) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;


в) налога на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде природных алмазов, угля, в том числе коксующегося, железных руд, многокомпонентной комплексной руды, в отношении которой при налогообложении установлен коэффициент, характеризующий стоимость ценных компонентов в руде);


г) сбора за пользование объектами животного мира;


д) государственной пошлины;


е) задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам.


18. Показатель объема поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований определяется без учета поступлений от юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, которым придан статус регионального значения в соответствии с законодательством Республики Алтай.


Данные об уплаченных налоговых платежах в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований юридическими лицами, реализующими инвестиционные проекты, которым придан статус регионального значения, определяются на основе сведений, представляемых в Министерство в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации о принадлежности денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, определенной в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, к налогам, являющимся источниками формирования доходов соответствующего бюджета.


19. Поступления налога на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации, а также доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налога на имущество организаций и земельного налога определяются без учета налогов, уплаченных юридическими лицами и физическими лицами, основными видами экономической деятельности которых являются:


а) добыча полезных ископаемых;


б) государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение;


в) образование;


г) деятельность в области здравоохранения и социальных услуг;


д) деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры.


Данные об уплаченных налоговых платежах юридическими лицами и физическими лицами в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований определяются на основе сведений, представляемых в Министерство в соответствии с федеральным законодательством.


20. В целях обеспечения сопоставимости оцениваемых значений показателей объема поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального образования, консолидированные бюджеты муниципальных образований объем поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет городского округа корректируется с учетом поступлений налога на доходы физических лиц по нормативу 55%, за исключением поступлений:


а) налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации;


б) налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей (за исключением налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании, а также налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов);


в) налога на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650000 рублей).


21. По показателям HiНЖД, HiНДД производится ранжирование по возрастанию, при этом наивысшему значению соответствующего показателя присваивается наибольший ранг.


22. Итоговая оценка результатов деятельности по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц i-го муниципального образования (Ранг Hдi определяется по следующей формуле:


Ранг Hдi = Ранг HiНЖД + Ранг HiНДД, где:



Ранг HiНЖД - место i-го муниципального образования по результатам оценки значений показателя среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в расчете на одного жителя i-го муниципального образования;


Ранг HiНДД - место i-го муниципального образования по результатам оценки значения показателя среднего прироста доли объема поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального образования в общем объеме поступлений налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований.


23. По итогам результатов оценки деятельности муниципальных образований по росту поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц определяется рейтинг муниципальных образований. Для предоставления дотации на увеличение поступления доходов (по направлению рост поступлений налоговых доходов в местные бюджеты от юридических лиц коммерческой сферы и физических лиц) определяются три муниципальных образования, имеющие наивысший ранг по оцениваемым показателям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»