Действующий

О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан"



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 декабря 2023 г. N 547



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"


Изложить государственную программу Республики Дагестан "Развитие топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан" в следующей редакции:


"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"



Стратегические приоритеты

государственной программы Республики Дагестан "Развитие

топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан"



1. Оценка текущего состояния в сфере действия

государственной программы Республики Дагестан "Развитие

топливно-энергетического комплекса Республики Дагестан"



1.1. Оценка текущего состояния в сфере развития

зарядной инфраструктуры



На начало 2023 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 20,7 тыс. электромобилей. Это составляет всего 0,05 процента от общего количества легковых автомобилей в стране.


Согласно проведенному анализу, в настоящее время в Республике Дагестан эксплуатируется порядка 500 электромобилей. Предполагается, что к 2025 году их число возрастет до 2,5 тыс., а к 2030 - до 22 тысяч.


На сегодняшний день на территории республики уже функционируют 6 зарядных станций для электромобилей общего пользования. Вместе с тем для обеспечения бесперебойного движения автотранспорта по территории Российской Федерации максимальное расстояние между двумя ближайшими зарядными станциями на дорогах общего назначения не должно превышать 100 километров. В связи с этим предполагается размещение зарядных станций для электромобилей преимущественно на трассах федерального и республиканского значения.


Различными исследованиями было подтверждено, что эффективность использования энергии электромобилями выше, следовательно, они выбрасывают меньше парниковых газов и других вредных веществ, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.


На каждые 100 километров работы автомобиля с бензиновым двигателем расходуется 26 МДж для добычи топлива из недр и доставки до бака машины и еще 142 МДж на передвижение. Электромобиль, заряженный электроэнергией, добытой путем сжигания углеводородов, преодолевающий ту же дистанцию, расходует 74 МДж на добычу топлива из недр, выработку и доставку электроэнергии до батарей электрокара и всего 38 МДж на передвижение.


Основной проблемой в сфере зарядной инфраструктуры является отсутствие достаточного количества зарядных станций для электротранспортных средств на территории Республики Дагестан.


Сбалансированный сценарий развития инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году предполагает наличие 144 тыс. зарядных станций и 1,4 млн электромобилей (10 электромобилей на 1 электрозарядную станцию).