(с изменениями на 8 августа 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 18.04.2024 N 239-п, от 14.06.2024 N 375-п, от 08.08.2024 N 525-п)
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи в соответствии с Федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2023 N 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов":
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить:
2.1. Плательщиком взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тюменской области Правительство Тюменской области в лице Департамента здравоохранения Тюменской области. Перечисление взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Тюменской области осуществляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Перечисление межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, а также на финансовое обеспечение осуществления расчетов в отношении дополнительных страховых случаев, видов, условий и объемов оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области, передаваемых в территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тюменской области.
2.3. Установить, что в 2024 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2023 году.
3. Департаменту здравоохранения Тюменской области с 1 апреля 2024 года установить для медицинских работников подведомственных медицинских организаций долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка.
Оценка доли оклада в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области, осуществляется Департаментом здравоохранения Тюменской области ежеквартально, а также по итогам за календарный год.
Изменения условий оплаты труда осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в трудовые договоры с медицинскими работниками, а также при необходимости с внесением изменений в нормативные правовые акты, которые должны быть осуществлены не позднее 1 апреля 2024 года.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2024 N 239-п)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
Губернатор области
А.В.МООР