N п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
1 | Подпрограмма 1 "Доступность качественного образования на территории Омской области" | ||
1.1 | Региональный проект "Содействие занятости", реализуемый в рамках национального проекта "Демография" (Куприянов Владимир Васильевич - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.1.1 | Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет имеют возможность получать дошкольное образование | Обеспечена шаговая доступность дошкольного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
1.2 | Региональный проект "Современная школа", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.2.1 | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | Создана система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), адресного повышения квалификации и методической поддержки педагогов | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, уровень образования |
1.2.2 | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | Создана современная образовательная среда, которая будет способствовать развитию современных компетенций и навыков у обучающихся общеобразовательных организаций | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
1.3 | Региональный проект "Успех каждого ребенка", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.3.1 | Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Обеспечен равный доступ детей к актуальным и востребованным дополнительным образовательным программам, созданы и развиваются региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и обеспечена ранняя профориентация обучающихся | Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
1.4 | Региональный проект "Цифровая образовательная среда", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.4.1 | Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда | Образовательные организации общего образования оснащены (обновлены) материально-технической базой в целях внедрения цифровой образовательной среды, что позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
1.4.2 | Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования | Внедрены новые образовательные технологии, включая федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды, позволяющую осваивать основные и дополнительные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которая обеспечивает в том числе взаимодействие обучающихся и педагогов, обновление примерных основных образовательных программ общего образования, создание и внедрение в образовательную деятельность цифровых учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента, разработку образовательных модулей (программ) для школьников по вопросам искусственного интеллекта | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
1.5 | Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.5.1 | Обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации | Обеспечены разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся во всех общеобразовательных организациях, проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", увеличение численности детей, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" | Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания |
1.6 | Региональный проект "Профессионалитет", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования Омской области | |||
1.6.1 | 100 процентов образовательных программ профессионалитета создаются во взаимодействии с работодателями | Созданы образовательно-производственные центры (кластеры) по направлениям агропромышленного комплекса, машиностроения, нефтехимии в рамках стратегической инициативы "Профессионалитет" | Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям, численность обучающихся по программам СПО |
1.7 | Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.7.1 | Формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля | Повышение у обучающихся мотивации к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля посредством применения в образовательном процессе инженерных технологий (3D-моделирование, конструирование, инженерно-компьютерное трехмерное моделирование) | Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях |
1.7.2 | Обеспечение возможности получения качественного общего и дополнительного образования | Обеспечение детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, качественным общим и дополнительным образованием (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет, доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
1.8 | Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления профессионального образования" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.8.1 | Ресурсное обеспечение и развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, государственных организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования | Увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, сохранение уровня средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе, создание условий доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством обеспечения деятельности базовых профессиональных образовательных организаций | Численность обучающихся по программам СПО, доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям, численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения), численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой, доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы СПО, прошедших демонстрационный экзамен профильного уровня, численность граждан, охваченных деятельностью Центров опережающей профессиональной подготовки, доля студентов из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, обучавшихся по образовательным программам СПО, выбывших по причине академической неуспеваемости, темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ОВЗ, принятых на обучение по образовательным программам СПО (по отношению к значению показателя предыдущего года) |
(п. 1.8.1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 08.02.2024 N 48-п) | |||
1.9 | Комплекс процессных мероприятий "Поддержка, выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.9.1 | Обеспечение функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | Увеличение доли детей и молодежи, принявших участие в областных праздничных, творческих, спортивных мероприятиях, в том числе в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов | Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях |
2 | Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных организаций" | ||
2.1 | Региональный проект "Развитие инфраструктуры образования", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор) | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
2.1.1 | Развитие инфраструктуры государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей | Обеспечение доступности образования за счет модернизации объектов системы образования | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
(п. 2.1.1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.03.2024 N 193-п) | |||
2.2 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективной деятельности государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных учреждений" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
2.2.1 | Ресурсное обеспечение государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей | Проведение ремонта зданий (сооружений), материально-техническое оснащение государственных и муниципальных образовательных организаций, оснащение образовательных организаций средствами обучения и воспитания для всестороннего развития ребенка. Обеспечено снижение к 2030 году по отношению к уровню 2022 года удельного расхода электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), не менее чем на 0,27 кВт.ч/кв.м или до 20,81 кВт.ч/кв.м | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) |
3 | Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки" | ||
3.1 | Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
3.1.1 | Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Создание условий для воспитания у детей культуры здорового питания, поддержания их здоровья, физического и умственного развития, способности к эффективному обучению | Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах |
4 | Подпрограмма 4 "Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей" | ||
4.1 | Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования системы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
4.1.1 | Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей | Увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в том числе посредством организации опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки опекунов (попечителей) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-сирот | Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей |
5 | Подпрограмма 5 "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования" | ||
5.1 | Комплекс процессных мероприятий "Развитие кадрового потенциала сферы образования" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
5.1.1 | Развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, позволяющее каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности | Повышение престижа педагогического труда. Увеличение количества молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории муниципальных районов Омской области, до 350 человек к 2030 году. Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в соответствии с квотой, установленной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 апреля 2023 года N 231 "Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2023 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого субъекта Российской Федерации", а также выплата премии Губернатора Омской области педагогическим работникам - победителям областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Сердце отдаю детям", "Мастер года" в целях стимулирования профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности | Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
5.2 | Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственных полномочий в сфере образования" | ||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
5.2.1 | Обеспечение исполнения государственных функций в сфере образования | Реализация государственной политики Омской области и нормативно-правового регулирования в сфере образования, обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области |
5.2.2 | Повышение эффективности деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства | Оказание методической помощи муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам опеки и попечительства | Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования |