Действующий

Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (с изменениями на 24 апреля 2024 года)



7.3. Подушевые нормативы финансирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи


7.3.1. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:


за счет средств бюджета Республики Башкортостан (в расчете на 1 жителя) (с учетом межбюджетных трансфертов бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования) в 2024 году - 5052,53 рубля, 2025 году - 4975,44 рубля и 2026 году - 4974,20 рубля;


за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования (в расчете на одно застрахованное лицо) в 2024 году - 19773,58 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 431,36 рубля, в 2025 году - 21151,84 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 456,30 рубля, и в 2026 году - 22573,14 рубля, в том числе для оказания медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 481,51 рубля.


Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, на отдаленных территориях, в поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала:


для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тыс. человек, - не менее 1,113;


для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тыс. человек, - не менее 1,04.


Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц - не менее 1,6.


Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц (взрослое население) для центральных районных, районных и участковых больниц не может быть ниже подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, обслуживающих взрослое городское население. Применение понижающих коэффициентов при установлении подушевых нормативов финансирования недопустимо.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 156)


Размер финансового обеспечения фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2021 года N 543н, составляет в среднем на 2024 год:


для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 101 до 900 жителей, - 1 364,6 тыс. рублей;


для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 901 до 1500 жителей, - 2 729,1 тыс. рублей;


для фельдшерского или фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 1501 до 2000 жителей, - 3223,9 тыс. рублей.


В случае оказания медицинской помощи фельдшерскими здравпунктами и фельдшерско-акушерскими пунктами женщинам репродуктивного возраста, но при отсутствии в указанных пунктах акушеров полномочия по работе с такими женщинами осуществляются фельдшером или медицинской сестрой (в части проведения санитарно-гигиенического обучения женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем). В этом случае размер финансового обеспечения фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов устанавливается с учетом отдельного повышающего коэффициента, рассчитываемого с учетом доли женщин репродуктивного возраста в численности прикрепленного населения.