ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 1059-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 06.12.2019 N 556-ПП



В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", в целях бесплатного предоставления земельных участков отдельным категориям граждан Правительство Мурманской области постановляет:


внести в постановление Правительства Мурманской области от 06.12.2019 N 556-ПП "О правилах ведения учета граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, форме заявления о постановке граждан на учет, перечне и порядке предоставления документов, необходимых для получения земельных участков в собственность бесплатно" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 28.02.2023 N 158-ПП) следующие изменения:


1. В преамбуле слова "статьями 15, 15.2" заменить словами "статьями 15, 15.2, 15.3".


2. Форму заявления о постановке на учет граждан, утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. В Правилах учета отдельных категорий граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденных вышеназванным постановлением:


3.1. В пункте 1 слова "статей 15, 15.2" заменить словами "статей 15, 15.2, 15.3".


3.2. В пункте 2:


3.2.1. После слов "в пункте 1 статьи 15.2" дополнить словами ", в пункте 1 статьи 15.3".


3.2.2. Дополнить абзацами следующего содержания:


"Для целей настоящих Правил:


- под участниками специальной военной операции понимаются военнослужащие, лица, заключившие контракт о пребывании в добровольческом формировании, содействующем выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лица, проходящие (проходившие) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющие специальные звания полиции, удостоенные звания Героя Российской Федерации или награжденные орденами Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции, и являющиеся ветеранами боевых действий;


- под членами семей погибших (умерших) участников специальной военной операции понимаются члены семей участников специальной военной операции, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в ходе участия в специальной военной операции, указанные в пункте 2 статьи 15.3 Закона N 462-01-ЗМО.".


3.3. Пункт 3 изложить в редакции:


"3. Заявление подается в администрации городских и сельских поселений, городских округов (далее - орган местного самоуправления) по месту жительства Заявителя, за исключением членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции, которые подают заявление в органы местного самоуправления по месту жительства участника специальной военной операции на дату его гибели (смерти).


Заявление по форме, утвержденной Правительством Мурманской области, подается Заявителем или его представителем, действующим по доверенности, заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, непосредственно в орган местного самоуправления одним из следующих способов:


1) лично или почтовым отправлением;


2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;


3) через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал).


В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой и временем приема заявления считаются дата и время его регистрации в многофункциональном центре.


В случае подачи заявления через Портал датой и временем приема заявления считаются дата и время получения заявления органом местного самоуправления, зафиксированные Порталом.".


3.4. В пункте 5:


3.4.1. Дополнить подпунктами 2.2 - 2.5 следующего содержания:


"2.2) для участников специальной военной операции - документы, подтверждающие соответствие данных лиц требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 15.3 Закона N 462-01-ЗМО:


2.2.1) документы, подтверждающие участие в специальной военной операции;


2.2.2) документы, подтверждающие присвоение звания Героя Российской Федерации или награждение орденом Российской Федерации за заслуги, проявленные в ходе участия в специальной военной операции;


2.2.3) удостоверение ветерана боевых действий;


2.3) для членов семей погибших (умерших) участников специальной" военной операции - документы, подтверждающие соответствие данных лиц требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 15.3 Закона N 462-01-ЗМО:


2.3.1) документы, перечисленные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 настоящих Правил;


2.3.2) документы, подтверждающие родство с участником специальной военной операции;


2.3.3) документы, подтверждающие гибель (смерть) участника специальной военной операции вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного им в ходе участия в специальной военной операции;


2.4) дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.3 пункта 5 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие их обучение в образовательных организациях по очной форме обучения;


2.5) лица, находившиеся на иждивении участников специальной военной операции на дату их гибели (смерти), в дополнение к документам, указанным в подпункте 2.3 пункта 5 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие нахождение их на иждивении.".


3.4.2. В подпункте 4:


3.4.2.1. Абзац первый изложить в редакции:


"4) согласия на обработку персональных данных и на обработку персональных данных, разрешенных Заявителем для распространения. Для членов семей погибших (умерших) участников специальной военной операции и членов многодетных семей указанные согласия представляются всеми совершеннолетними гражданами (в отношении несовершеннолетних членов семьи - родителями (законными представителями)), в том числе в случае, если заявление будет подавать представитель Заявителя.".


3.4.2.2. Дополнить абзацем седьмым следующего содержания:


"При подаче заявления через Портал представление Заявителем документа, удостоверяющего личность, не требуется, при этом иные документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, представляются в форме электронных документов.".


3.5. Пункт 6 изложить в редакции:


"6. Заявитель при подаче Заявления вправе по собственной инициативе представить иные документы и (или) информацию:


- документы и (или) информацию, подтверждающие проживание Заявителя на территории муниципального образования;


- копию решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случае постановки на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.


Заявитель, действующий от имени и в интересах многодетной семьи, вправе по собственной инициативе представить:


- документы и (или) информацию, подтверждающие проживание Заявителя и членов его семьи на территории муниципального образования;


- документы или информацию об установлении ребенку инвалидности.


Члены семей погибших (умерших) участников специальной военной операции вправе по собственной инициативе представить сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.


Родители, проживавшие совместно с участниками специальной военной операции на дату их гибели (смерти), вправе по собственной инициативе представить сведения о совместном проживании с участником специальной военной операции в жилом помещении на дату его гибели (смерти).


Дети участников специальной военной операции старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие установление инвалидности до достижения возраста 18 лет.


Орган местного самоуправления, в который поступает Заявление, запрашивает следующие документы и (или) информацию в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия в случае, если Заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе:


1) документы и (или) информацию о месте жительства Заявителя;


2) копию решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в случае постановки на учет для получения земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.


Для многодетных семей уполномоченный орган запрашивает:


1) документы и (или) информацию о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства (месту пребывания);


2) документы и (или) информацию, подтверждающие, что родители не лишены родительских прав;


3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»