Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Формирование современной городской среды на территории Республики Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия (с изменениями на 11 сентября 2024 года)



Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ, ЦЕЛЯМИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства в Республике Мордовия определены в соответствии с федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды", Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".


Реализация государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающего практическое достижение целей и задач государственной программы.


Меры правового регулирования включают в себя разработку и принятие нормативных правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации государственной программы.


Государственная программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2023 г. N 257 "О системе управления государственными программами Республики Мордовия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".


Расходы государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.


Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.


Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации государственной программы:


финансово-экономические риски, социальные риски,


риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы.


Финансово-экономические риски связаны с возможным незапланированным сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач государственной программы. Сокращение финансирования государственной программы негативным образом скажется на показателях программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Республики Мордовия.


Социальные риски связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.


Риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы связаны с возможным появлением обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природного и техногенного характера, которые могут привести к ухудшению состояния благоустроенности в отдельных муниципальных образованиях. Управление данными рисками в рамках реализации государственной программы невозможно.


Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы являются:


мониторинг;