ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 298-ПП


О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики



Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики:


от 23 июня 2016 г. N 112-ПП "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2016, N 24);


от 4 июля 2019 г. N 114-ПП "О внесении изменений в Правила предоставления из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с организацией отдыха детей в учреждениях с дневным пребыванием детей в каникулярное время" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2019, N 26);


от 30 декабря 2019 г. N 260-ПП "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий, осуществляющих ведение бухгалтерского учета муниципальных общеобразовательных организаций и муниципальных дошкольных образовательных организаций, и внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. N 62-ПП" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2020, N 2).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 декабря 2023 г. N 298-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 86-ПП


1. Паспорт государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", позицию "Подпрограмма "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" и паспорт подпрограммы "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования", позицию "Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования" и паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования", позицию "Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" и паспорт подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики", позицию "Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" и паспорт подпрограммы "Совершенствование управления системой образования" признать утратившими в силу.


2. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования Кабардино-Балкарской Республики" изложить в следующей редакции:


"Стратегические приоритеты

государственной программы Кабардино-Балкарской Республики

"Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике"



I. Оценка текущего состояния сферы образования

Кабардино-Балкарской Республики



Современное состояние системы образования Кабардино-Балкарской Республики является результатом реализации государственной политики в сфере образования в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации и нормами действующего федерального и регионального законодательства в сфере образования.


Среднее профессиональное образование



Обучение по программам среднего профессионального образования в Кабардино-Балкарской Республике реализуется в 18 колледжах (в том числе в 6 колледжах федеральных образовательных учреждений высшего образования), в 1 частном профессиональном образовательном учреждении, 2 негосударственных автономных некоммерческих профессиональных образовательных организациях, 9 профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики. Всего программами среднего профессионального образования в республике охвачены 20100 человек. В 2023 году выпуск в колледжах составил 4000 человек, приняты на обучение 6563.


Профессиональные образовательные организации республики сегодня предлагают широкий спектр профессий и специальностей, из которых 34 соответствуют перечню ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда.


Обновляется материально-техническая база образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Создано 43 мастерских, в 7 профессиональных образовательных организациях, подведомственных Министерству просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики, осуществляют подготовку на новейшем учебно-лабораторном и производственном оборудовании.


В системе среднего профессионального образования республики в качестве основной формы государственной итоговой аттестации внедрен демонстрационный экзамен, который является единственным массовым объективным инструментом оценки качества практической подготовки.


По итогам 2022 года демонстрационный экзамен состоялся для 1415 обучающихся, в том числе 1118 базового уровня и 247 профильного уровня.


Дошкольное образование



По состоянию на 1 января 2023 г. образовательные программы дошкольного образования реализовывали 266 образовательных организаций. В них укомплектовано более 456 групп для детей до трех лет, всего укомплектовано 1886 групп.


В республике функционируют 8 негосударственных дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования. На 1 января 2023 г. негосударственным сектором дошкольного образования охвачено 464 чел.


С 2016 года сохраняется 100-процентная доступность дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 7 лет.


В соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в республике продолжается работа по созданию дополнительных мест для детей в возрасте до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.


Запланированные по проекту "Демография" 3025 новых мест в 54 образовательных организациях созданы.


Также в рамках реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, с 2021 года создано 100 дополнительных мест на общую сумму 12,57 млн рублей.


Общее образование



В 2023 - 2024 учебном году по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучается 121603 человека, образовательную деятельность осуществляют 266 общеобразовательных организаций.


В общеобразовательных организациях в целом имеется необходимая инфраструктура. Столовые или буфеты-раздаточные оборудованы в 266 (100%) школах, спортивные залы - в 251, актовые залы - в 208, библиотеки - в 266.


В 244 общеобразовательных организациях имеются оборудованные кабинеты информатики, в 219 - кабинеты химии, в 217 - кабинеты физики, в 208 - кабинеты биологии, в 191 - кабинеты географии, в 154 - кабинеты ОБЖ, в 165 - кабинеты иностранного языка, в 132 - кабинеты для внеурочной деятельности, в 244 - медицинские кабинеты, в 37 - логопедические пункты, в 7 - кабинеты учителя-дефектолога, в 159 - кабинеты педагогов-психологов, в 7 - закрытые плавательные бассейны.


В образовательном процессе используются более 18 тысяч компьютеров, 3139 проекторов и 2734 интерактивные доски. В общеобразовательных организациях республики имеется более 20000 комплектов различного оборудования и техники (оргтехника, цифровые фотоаппараты и видеокамеры, лингафонные кабинеты, веб-камеры, мультимедийные комплекты, мобильные комплексы, учебно-наглядное и учебно-лабораторное оборудование и цифровые образовательные ресурсы).


В республике продолжается работа по масштабному строительству и вводу в эксплуатацию новых современных школ. С 2019 года построены 4 школы на 2414 мест (стоимостью 1 млрд 600 млн рублей). Всего в Кабардино-Балкарской Республике в 2022 - 2024 годах предусмотрено строительство 18 школ мощностью 11474 места в 11 муниципальных образованиях. Общая стоимость строительства указанных школ составит 10 млрд 675 млн 863 тыс. рублей.


В 2022 году завершилось строительство трех объектов общей мощностью 1785 мест и начато строительство 7 школ общей мощностью 4539 мест, которые будут построены до конца 2023 года. Дополнительно к строящимся объектам в 2023 - 2024 годах будет построено еще 8 общеобразовательных школ общей мощностью 5150 мест.


Наряду со строительством школ, в рамках регионального проекта Кабардино-Балкарской Республики "Модернизация школьной системы образования в Кабардино-Балкарской Республике", продолжается масштабная работа по комплексному капитальному ремонту школьных зданий. За период с 2022 по 2023 год капитально отремонтированы 60 зданий школ. Всего с 2022 по 2026 год будут отремонтированы 110 зданий общеобразовательных организаций.


В 181 школе открыты центры образования "Точка роста", в том числе 69 центров гуманитарного и технологического профилей и 75 центров естественнонаучного и технологического направленностей, в 2024 году планируется дополнительно создать еще 13 центров образования "Точка роста". Таким образом, к 2024 году во всех сельских школах и школах малых городов республики начнут функционировать центры образования "Точка роста". Общеобразовательные организации республики становятся школами полного дня, ориентированными на полноценное развитие детей.


В 2023 году завершается оснащение школ компьютерной техникой по проекту "Цифровая образовательная среда". Приобретены и поставлены в образовательные организации республики более 9 тыс. единиц компьютерной техники. Все образовательные организации в республике обеспечены устойчивым интернет-соединением со скоростью не менее 50 Мбит/с для сельских и не ниже 100 Мбит/с для городских школ.


С 1 сентября 2023 г. центральным звеном цифрового образовательного пространства и единым защищенным каналом коммуникации между всеми участниками образовательного пространства является федеральная государственная информационная система "Моя школа".


В целях формирования единого образовательного пространства и укрепления единой воспитывающей среды запущен проект "Школа Минпросвещения России". В каждой общеобразовательной школе к 2024 году будут функционировать школьные спортивные клубы и театры.


К числу основополагающих принципов государственной политики в сфере образования относятся обеспечение единства образовательного пространства на территории страны, сохранение и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, а также государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения, которые обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты.


В Кабардино-Балкарской Республике в 2023 году численность работников общеобразовательных организаций составляет 15627, из них руководящих работников - 998 человек, педагогических работников - 8457 человек, в том числе 7209 учителей.


Кадровый дефицит учителей в общеобразовательных организациях на начало 2023 - 2024 учебного года составил 113 единиц, в том числе учителей иностранных языков - 24, русского языка и литературы - 15, физики - 13, математики - 10 единиц, физкультуры - 7, истории и обществознания - 8, начальных классов - 6, химии - 5, биологии - 4, трудового обучения - 5, по остальным предметам - менее 3 единиц.


С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная восполнить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек. С момента реализации программы "Земский учитель" в сельские школы республики направлены 26 учителей, которым предоставлены компенсационные выплаты по 1 млн рублей.


По итогам конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2023 году 10 учителей-предметников получили премии по 200 тыс. рублей.


С 1 сентября 2020 г. выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам.


В 2023 - 2024 учебном году в муниципальных общеобразовательных организациях 50612 обучающихся начальных классов охвачены бесплатным горячим питанием (100%).


Общая численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях республики составляет 3038, из которых 1819 имеют статус "ребенок-инвалид". Для обеспечения комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сопровождают 390 педагогических работников и специалистов: 44 учителя-логопеда, 3 дефектолога, 1 сурдопедагог, 185 педагогов-психологов, 157 социальных педагогов.


В Кабардино-Балкарской Республике сформирована система оценки качества образования, включающая комплекс мониторинговых мероприятий качества образования и государственной итоговой аттестации, позволяющих оценить уровень достижений и образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Одной из наиболее технологичных процедур в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающей критериям объективности, является единый государственный экзамен.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»