ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 года N 1029-ПП


О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 21 ноября, N 2989) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2015 N 56-ПП, от 27.03.2015 N 215-ПП, от 29.04.2015 N 302-ПП, от 22.10.2015 N 961-ПП, от 24.12.2015 N 1151-ПП, от 04.02.2016 N 70-ПП, от 05.04.2016 N 234-ПП, от 06.07.2016 N 482-ПП, от 20.09.2016 N 660-ПП, от 29.12.2016 N 975-ПП, от 16.02.2017 N 101-ПП, от 31.05.2017 N 395-ПП, от 28.06.2017 N 468-ПП, от 14.09.2017 N 678-ПП, от 22.11.2017 N 869-ПП, от 14.12.2017 N 954-ПП, от 29.12.2017 N 1059-ПП, от 19.04.2018 N 221-ПП, от 28.06.2018 N 413-ПП, от 27.09.2018 N 641-ПП, от 20.12.2018 N 928-ПП, от 29.01.2019 N 57-ПП, от 21.02.2019 N 118-ПП, от 12.04.2019 N 233-ПП, от 28.06.2019 N 407-ПП, от 27.09.2019 N 640-ПП, от 12.12.2019 N 916-ПП, от 19.12.2019 N 928-ПП, от 19.03.2020 N 162-ПП, от 30.04.2020 N 282-ПП, от 25.06.2020 N 429-ПП, от 10.09.2020 N 628-ПП, от 03.12.2020 N 885-ПП, от 30.12.2020 N 1025-ПП, от 25.03.2021 N 154-ПП, от 23.06.2021 N 369-ПП, от 19.08.2021 N 514-ПП, от 27.08.2021 N 544-ПП, от 11.11.2021 N 762-ПП, от 24.12.2021 N 941-ПП, от 03.03.2022 N 136-ПП, от 14.07.2022 N 448-ПП, от 28.07.2022 N 510-ПП, от 06.10.2022 N 660-ПП, от 08.12.2022 N 841-ПП, от 30.03.2023 N 214-ПП, от 15.06.2023 N 421-ПП, от 31.08.2023 N 633-ПП и от 14.12.2023 N 949-ПП, следующие изменения:


1) в паспорте в таблице в строке 7 в графе третьей число "135797918,8" заменить числом "152947981,8", число "14952744,0" - числом "17150063,0";


2) подпрограмму 1 раздела 1 после части восемнадцатой дополнить частями следующего содержания:


"Наличие крупных выставочных комплексов в Свердловской области способствует формированию конгрессно-выставочной индустрии, представленной выставочными операторами (с началом работы Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" в Свердловскую область пришли крупнейшие российские и международные выставочные операторы), организаторами деловых мероприятий, компаниями, предоставляющими услуги по застройке выставочных площадей, и иными организациями.


Функционирование современных выставочных комплексов и компаний, имеющих профессиональные компетенции в сфере конгрессно-выставочной деятельности, наряду с доступной транспортной, деловой и гостиничной инфраструктурой открывает возможность для Свердловской области стать одним из ключевых центров проведения конгрессно-выставочных мероприятий на территории Российской Федерации.


Основной проблемой конгрессно-выставочной индустрии Свердловской области является небольшое количество крупных выставочных мероприятий с международным участием, ежегодно проводимых на территории Свердловской области (доля крупных мероприятий в общем объеме арендуемых выставочных площадей не превышает 5% от общего объема выставочных площадей, сдаваемых в аренду). Данная проблема вызвана прежде всего нехваткой крупных современных выставочных комплексов.


С целью увеличения количества крупных деловых конгрессных и выставочных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области, и поддержки развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в рамках подпрограммы 1 "Лучшие условия для ведения бизнеса" предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность.";


3) часть тридцать восьмую подпрограммы 1 раздела 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:


"8) увеличение количества крупных выставочных и конгрессных мероприятий за счет развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры.";


4) части шестнадцатую - двадцатую и подпункт 4 части двадцать первой подпрограммы 4 раздела 1, в приложении N 1 в таблице строку 170 и приложении к приложению N 1 пункт 111 признать утратившими силу;


5) в приложении N 1 в таблице в строке 7 в графе 11 число "114,3" заменить числом "106,8";


6) в приложении N 1 в таблице в строке 8 в графе 11 число "502,9" заменить числом "592,6";


7) в приложении N 1 в таблице в строке 29 в графе 11 число "12" заменить числом "5";


8) в приложении N 1 в таблице в строке 56 в графе 11 число "788,803" заменить числом "789,162";


9) в приложении N 1 в таблице в строке 136 в графе 11 число "91,7" заменить числом "94,1";


10) в приложении N 1 в таблице в строке 140 в графе 11 число "24,2" заменить числом "26,0";


11) в приложении N 1 в таблице в строке 142 в графе 11 число "890" заменить числом "1074";


12) в приложении N 1 в таблице в строке 145 в графе 11 число "0,070" заменить числом "0,1";


13) в приложении N 1 в таблице в строке 148 в графе 11 число "2365" заменить числом "2740";


14) в приложении N 1 в таблице в строке 149 в графе 11 число "46,6" заменить числом "48,4";


15) в приложении к приложению N 1 часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:


"Значения показателя установлены с учетом перспектив создания на территории Свердловской области совместных с иностранными компаниями предприятий и производств для реализации инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Свердловской области, региональными инвестиционными проектами, специальными инвестиционными контрактами в установленном порядке, масштабных инвестиционных проектов, проектов, реализуемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также проектов на инвестиционных площадках Свердловской области.";


16) в приложении к приложению N 1 часть вторую пункта 39-2 изложить в следующей редакции:


"В рамках государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года" используются целевые значения показателя, рассчитанные для Свердловской области Министерством экономического развития Российской Федерации (Письмо от 29.03.2021 N Д13и-8760) и Комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Малое и среднее предпринимательство" (Письмо Правительства Калининградской области от 02.03.2023 N 852/01-КД).";


17) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 57 графу 12 изложить в следующей редакции:


"1.1.1.1, 1.1.1.5, 1.1.3.2, 1.1.3.4";


18) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 59 графу 12 изложить в следующей редакции:


"1.1.3.2, 1.1.3.3";


19) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 63 графу 12 изложить в следующей редакции:


"1.1.1.1, 1.1.1.5, 1.1.2.1, 1.1.2.3-1, 1.1.3.2 - 1.1.3.5, 1.1.4.1-1";


20) приложение N 4-1 изложить в новой редакции (приложение).


2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2023 г. N 1029-ПП



СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"

Номер строки

Наименование налоговых льгот (налоговых расходов)

Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей)

Наименование целевого показателя государственной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота

Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей государственной программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, являющимся резидентами особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон (далее - ОЭЗ), и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - начиная с шестнадцатого налогового периода, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (подпункт 3 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ))

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина";

количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом);

объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом)

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ

2.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором имущество, созданное в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

2481624,7

2293383,0

2226810,0

2333696,9

2522726,3

106155,0

0,0

0,0

0,0

0,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов);

количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ), сведения о которых включены в реестр в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.04.2009 N 480-ПП "Об утверждении Порядка ведения реестра субъектов

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" (далее - реестр);

количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области

3.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 5% налогоплательщикам, являющимся резидентами ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - с одиннадцатого по пятнадцатый налоговый период включительно, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (пункт 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина";

количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом);

объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом)

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития территорий опережающего развития (далее - ТОР), повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР

4.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 0% налогоплательщикам, являющимся резидентами ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - в течение десяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (пункт 3 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

7,0

30969,0

4390,0

11850,0

25026,0

31892,0

37359,0

45026,0

52680,0

61363,0

количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина";

количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом);

объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом)

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ

5.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 16% налогоплательщикам, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщик получил статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов (пункт 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

169400,0

0,0

0,0

2500,0

2702,5

2703,0

0,0

0,0

0,0

0,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов);

количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр;

количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

6.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 5% налогоплательщикам, являющимся организациями, получившими в соответствии с федеральным законом статус резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, - в течение пяти налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР (пункт 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

0,0

129,0

761,0

1815,0

46313,0

89036,0

48492,0

48492,0

43643,0

43643,0

количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года;

объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР

7.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 10% налогоплательщикам, являющимся организациями, получившими в соответствии с федеральным законом статус резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, - с шестого по десятый налоговый период включительно, считая с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР (пункт 6 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

18350,0

19268,0

количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года;

объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР

8.

Установление ставки налога на имущество организаций в размере 1,1% для организаций, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в части пятой статьи 2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ), составляет в общей сумме их доходов не менее 70%, размер доходов которых в 2019 году составил не более двух миллиардов рублей, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил

-

-

66530,0

-

-

-

-

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на поддержку предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области

не менее 40% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области за 2019 год по данным федерального государственного статистического наблюдения, в которых среднесписочная численность работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году, составила не более 250 человек и в которых среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составила не менее 90% среднесписочной численности работников этих организаций, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году (подпункт 4-9 части первой статьи 2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

9.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций народных художественных промыслов Свердловской области (подпункт 5 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

200,0

0,0

220,5

231,5

243,1

255,0

268,0

268,0

268,0

268,0

объем отгруженных изделий народных художественных промыслов в Свердловской области

налоговые льготы направлены на поддержку и стимулирование деятельности субъектов народных художественных промыслов Свердловской области, позволят создать условия для обеспечения деятельности организаций, высвободить средства для модернизации производства

10.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, имеющих статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, в отношении имущества, созданного в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 11 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

580460,0

576771,0

256100,0

268392,8

290132,6

313053,0

338097,0

338097,0

338097,0

338097,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов);

количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр;

количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

11.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемых на балансе таких организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, недвижимого имущества, расположенного на ТОР, резидентами которых они являются, приобретенного после получения такими организациями указанного статуса и находящегося в собственности таких организаций, за исключением недвижимого имущества, приобретенного этими организациями в результате реорганизации, и недвижимого имущества, приобретенного этими организациями у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к таким организациям, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с месяца, в котором недвижимое имущество, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, поставлено на баланс в качестве объекта основных средств (подпункт 12 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

0,0

0,0

0,0

530,0

1677,0

14880,0

41100,0

41100,0

41100,0

41100,0

количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года;

объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР

12.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемого на балансе таких организаций имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, в течение десяти последовательных лет, считая с месяца, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 14 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

38105,0

0,0

41514,5

30509,4

40171,8

43300,0

68943,0

70192,0

80720,0

92828,0

количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина";

количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом);

объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом)

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ

13.

Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, перешедших на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применявших такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил не менее размера, указанного в пункте 2-4 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года (подпункт 25 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

-

-

69204,0

69204,0

69204,0

-

-

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году

налоговые льготы направлены на упрощение ведения отчетности для организаций, рост рентабельности предприятий, которая в дальнейшем позволит направить часть прибыли на инвестиции в основной капитал

14.

Уплата налога на имущество организаций в меньшем размере организациями, имеющими статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, и не относящимися к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущими налоговыми периодами, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате реорганизации в форме присоединения (статья 3-2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

131794,0

0,0

2700,0

2875,5

3091,2

3323,0

3572,0

3572,0

3572,0

3572,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов);

количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр;

количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий Свердловской области, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

15.

Освобождение от уплаты транспортного налога организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, на которых после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ зарегистрированы транспортные средства, - за каждое такое транспортное средство в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором оно зарегистрировано на эту организацию (подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области")

0,2

0,0

2,2

4,3

4,5

50,0

5,0

6,0

8,0

10,0

количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина";

количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом);

объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом)

формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ

16.

Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" (далее - Закон Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) (статья 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ)

96165,0

107911,0

129876,0

143513,0

156572,7

174889,3

115380,0

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

17.

Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы в размере 1% (статья 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме их доходов от предпринимательской деятельности не менее 70%, у которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы

-

-

236232,0

-

-

-

-

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на поддержку предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области

налогообложения, составил не менее 40% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области за 2019 год по данным федерального государственного статистического наблюдения и у которых среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила не менее 90% среднесписочной численности работников этих организаций, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году; для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме доходов от предпринимательской деятельности не менее 70%

18.

Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ)

92049,0

88218,0

166354,0

183821,2

200548,9

186109,7

160330,0

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

19.

Установление дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ):

5% - для налогоплательщиков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, у которых в налоговом периоде, за который подлежит уплате налог, удельный вес доходов от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме доходов до их уменьшения на величину расходов не менее 70%;

7% - для налогоплательщиков, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ

7321742,0

8825427,0

9067405,0

10019482,5

10931255,4

16081803,0

14633648,0

15292162,0

15292162,0

15292162,0

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

20.

Установление налоговой ставки при применении патентной системы налогообложения в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько из видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 2-1 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 87-ОЗ "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Свердловской области"

16576,0

18237,0

12391,0

14001,8

3553,8 <**>

7418,0 <**>

7421,0 <**>

0,0

0,0

0,0

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году;

оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;

оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года

21.

Предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ с 1 января 2024 года (подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ "О применении на территории Свердловской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - Закон Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ))

-

-

-

-

-

-

2525429,0

2525429,0

2525429,0

2525429,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов)

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

22.

Предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ с 1 января 2024 года (подпункт 4 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ)

-

-

-

-

-

-

2703,0

2703,0

2703,0

2703,0

общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов)

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

23.

Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 10% налогоплательщикам, являющимся участниками региональных инвестиционных проектов (пункт 8 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) <*>

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;

количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр

применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области региональных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области

24.

Предоставление права уплачивать налог на имущество организаций в меньшем размере (на 50%) организациям, перешедшим на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применяющим такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (уплачивается налог на имущество организаций), составила не менее 90% среднесписочной численности работников этой организации, осуществлявших трудовую деятельность на территории

-

-

-

-

-

95196,0

103641,0

-

-

-

ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году

налоговые льготы направлены на упрощение ведения отчетности для организаций, рост рентабельности предприятий, которая в дальнейшем позволит направить часть прибыли на инвестиции в основной капитал

Свердловской области в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в который входит отчетный период, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций), в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года (пункт 23 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ)

25.

Всего

10928122,9

11941045,0

12280490,2

13082427,9

14293222,8

17150063,0

18086388,0

18367047,0

18398732,0

18420443,0


________________


* В связи с отсутствием предприятий, заявившихся на получение льготы, объем налоговых льгот (налоговых расходов) на 2021 - 2027 годы не установлен.


** Из объема налоговых льгот (налоговых расходов) исключены суммы второго куратора данного налогового расхода (Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области), учтенные в государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»