В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 21 ноября, N 2989) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 03.02.2015 N 56-ПП, от 27.03.2015 N 215-ПП, от 29.04.2015 N 302-ПП, от 22.10.2015 N 961-ПП, от 24.12.2015 N 1151-ПП, от 04.02.2016 N 70-ПП, от 05.04.2016 N 234-ПП, от 06.07.2016 N 482-ПП, от 20.09.2016 N 660-ПП, от 29.12.2016 N 975-ПП, от 16.02.2017 N 101-ПП, от 31.05.2017 N 395-ПП, от 28.06.2017 N 468-ПП, от 14.09.2017 N 678-ПП, от 22.11.2017 N 869-ПП, от 14.12.2017 N 954-ПП, от 29.12.2017 N 1059-ПП, от 19.04.2018 N 221-ПП, от 28.06.2018 N 413-ПП, от 27.09.2018 N 641-ПП, от 20.12.2018 N 928-ПП, от 29.01.2019 N 57-ПП, от 21.02.2019 N 118-ПП, от 12.04.2019 N 233-ПП, от 28.06.2019 N 407-ПП, от 27.09.2019 N 640-ПП, от 12.12.2019 N 916-ПП, от 19.12.2019 N 928-ПП, от 19.03.2020 N 162-ПП, от 30.04.2020 N 282-ПП, от 25.06.2020 N 429-ПП, от 10.09.2020 N 628-ПП, от 03.12.2020 N 885-ПП, от 30.12.2020 N 1025-ПП, от 25.03.2021 N 154-ПП, от 23.06.2021 N 369-ПП, от 19.08.2021 N 514-ПП, от 27.08.2021 N 544-ПП, от 11.11.2021 N 762-ПП, от 24.12.2021 N 941-ПП, от 03.03.2022 N 136-ПП, от 14.07.2022 N 448-ПП, от 28.07.2022 N 510-ПП, от 06.10.2022 N 660-ПП, от 08.12.2022 N 841-ПП, от 30.03.2023 N 214-ПП, от 15.06.2023 N 421-ПП, от 31.08.2023 N 633-ПП и от 14.12.2023 N 949-ПП, следующие изменения:
1) в паспорте в таблице в строке 7 в графе третьей число "135797918,8" заменить числом "152947981,8", число "14952744,0" - числом "17150063,0";
2) подпрограмму 1 раздела 1 после части восемнадцатой дополнить частями следующего содержания:
"Наличие крупных выставочных комплексов в Свердловской области способствует формированию конгрессно-выставочной индустрии, представленной выставочными операторами (с началом работы Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" в Свердловскую область пришли крупнейшие российские и международные выставочные операторы), организаторами деловых мероприятий, компаниями, предоставляющими услуги по застройке выставочных площадей, и иными организациями.
Функционирование современных выставочных комплексов и компаний, имеющих профессиональные компетенции в сфере конгрессно-выставочной деятельности, наряду с доступной транспортной, деловой и гостиничной инфраструктурой открывает возможность для Свердловской области стать одним из ключевых центров проведения конгрессно-выставочных мероприятий на территории Российской Федерации.
Основной проблемой конгрессно-выставочной индустрии Свердловской области является небольшое количество крупных выставочных мероприятий с международным участием, ежегодно проводимых на территории Свердловской области (доля крупных мероприятий в общем объеме арендуемых выставочных площадей не превышает 5% от общего объема выставочных площадей, сдаваемых в аренду). Данная проблема вызвана прежде всего нехваткой крупных современных выставочных комплексов.
С целью увеличения количества крупных деловых конгрессных и выставочных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области, и поддержки развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры в рамках подпрограммы 1 "Лучшие условия для ведения бизнеса" предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность.";
3) часть тридцать восьмую подпрограммы 1 раздела 1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) увеличение количества крупных выставочных и конгрессных мероприятий за счет развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры.";
4) части шестнадцатую - двадцатую и подпункт 4 части двадцать первой подпрограммы 4 раздела 1, в приложении N 1 в таблице строку 170 и приложении к приложению N 1 пункт 111 признать утратившими силу;
5) в приложении N 1 в таблице в строке 7 в графе 11 число "114,3" заменить числом "106,8";
6) в приложении N 1 в таблице в строке 8 в графе 11 число "502,9" заменить числом "592,6";
7) в приложении N 1 в таблице в строке 29 в графе 11 число "12" заменить числом "5";
8) в приложении N 1 в таблице в строке 56 в графе 11 число "788,803" заменить числом "789,162";
9) в приложении N 1 в таблице в строке 136 в графе 11 число "91,7" заменить числом "94,1";
10) в приложении N 1 в таблице в строке 140 в графе 11 число "24,2" заменить числом "26,0";
11) в приложении N 1 в таблице в строке 142 в графе 11 число "890" заменить числом "1074";
12) в приложении N 1 в таблице в строке 145 в графе 11 число "0,070" заменить числом "0,1";
13) в приложении N 1 в таблице в строке 148 в графе 11 число "2365" заменить числом "2740";
14) в приложении N 1 в таблице в строке 149 в графе 11 число "46,6" заменить числом "48,4";
15) в приложении к приложению N 1 часть вторую пункта 23 изложить в следующей редакции:
"Значения показателя установлены с учетом перспектив создания на территории Свердловской области совместных с иностранными компаниями предприятий и производств для реализации инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Свердловской области, региональными инвестиционными проектами, специальными инвестиционными контрактами в установленном порядке, масштабных инвестиционных проектов, проектов, реализуемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также проектов на инвестиционных площадках Свердловской области.";
16) в приложении к приложению N 1 часть вторую пункта 39-2 изложить в следующей редакции:
"В рамках государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2027 года" используются целевые значения показателя, рассчитанные для Свердловской области Министерством экономического развития Российской Федерации (Письмо от 29.03.2021 N Д13и-8760) и Комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Малое и среднее предпринимательство" (Письмо Правительства Калининградской области от 02.03.2023 N 852/01-КД).";
17) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 57 графу 12 изложить в следующей редакции:
"1.1.1.1, 1.1.1.5, 1.1.3.2, 1.1.3.4";
18) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 59 графу 12 изложить в следующей редакции:
"1.1.3.2, 1.1.3.3";
19) в приложении N 2 в таблице 2 в строке 63 графу 12 изложить в следующей редакции:
"1.1.1.1, 1.1.1.5, 1.1.2.1, 1.1.2.3-1, 1.1.3.2 - 1.1.3.5, 1.1.4.1-1";
20) приложение N 4-1 изложить в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМАХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ), ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2027 ГОДА"
Номер строки | Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) | Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей) | Наименование целевого показателя государственной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота | Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей государственной программы | |||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, являющимся резидентами особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон (далее - ОЭЗ), и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - начиная с шестнадцатого налогового периода, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (подпункт 3 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ "О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ)) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина"; количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом); объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом) | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ |
2. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 13,5% налогоплательщикам, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором имущество, созданное в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 2481624,7 | 2293383,0 | 2226810,0 | 2333696,9 | 2522726,3 | 106155,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов); количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" (далее - Закон Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ), сведения о которых включены в реестр в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.04.2009 N 480-ПП "Об утверждении Порядка ведения реестра субъектов | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ "О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области" (далее - реестр); количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области | |||||||||||||
3. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 5% налогоплательщикам, являющимся резидентами ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - с одиннадцатого по пятнадцатый налоговый период включительно, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (пункт 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина"; количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом); объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом) | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития территорий опережающего развития (далее - ТОР), повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР |
4. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 0% налогоплательщикам, являющимся резидентами ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, - в течение десяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщиком впервые получена такая прибыль, подлежащая налогообложению (пункт 3 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 7,0 | 30969,0 | 4390,0 | 11850,0 | 25026,0 | 31892,0 | 37359,0 | 45026,0 | 52680,0 | 61363,0 | количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина"; количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом); объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом) | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ |
5. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 16% налогоплательщикам, имеющим статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщик получил статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов (пункт 4 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 169400,0 | 0,0 | 0,0 | 2500,0 | 2702,5 | 2703,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов); количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр; количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
6. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 5% налогоплательщикам, являющимся организациями, получившими в соответствии с федеральным законом статус резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, - в течение пяти налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР (пункт 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 0,0 | 129,0 | 761,0 | 1815,0 | 46313,0 | 89036,0 | 48492,0 | 48492,0 | 43643,0 | 43643,0 | количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года; объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР |
7. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 10% налогоплательщикам, являющимся организациями, получившими в соответствии с федеральным законом статус резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, - с шестого по десятый налоговый период включительно, считая с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР (пункт 6 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 18350,0 | 19268,0 | количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года; объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР |
8. | Установление ставки налога на имущество организаций в размере 1,1% для организаций, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в части пятой статьи 2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее - Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ), составляет в общей сумме их доходов не менее 70%, размер доходов которых в 2019 году составил не более двух миллиардов рублей, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил | - | - | 66530,0 | - | - | - | - | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на поддержку предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области |
не менее 40% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области за 2019 год по данным федерального государственного статистического наблюдения, в которых среднесписочная численность работников, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году, составила не более 250 человек и в которых среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составила не менее 90% среднесписочной численности работников этих организаций, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году (подпункт 4-9 части первой статьи 2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | |||||||||||||
9. | Освобождение от уплаты налога на имущество организаций народных художественных промыслов Свердловской области (подпункт 5 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | 200,0 | 0,0 | 220,5 | 231,5 | 243,1 | 255,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | 268,0 | объем отгруженных изделий народных художественных промыслов в Свердловской области | налоговые льготы направлены на поддержку и стимулирование деятельности субъектов народных художественных промыслов Свердловской области, позволят создать условия для обеспечения деятельности организаций, высвободить средства для модернизации производства |
10. | Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, имеющих статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, в отношении имущества, созданного в результате реализации приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 11 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | 580460,0 | 576771,0 | 256100,0 | 268392,8 | 290132,6 | 313053,0 | 338097,0 | 338097,0 | 338097,0 | 338097,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов); количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр; количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
11. | Освобождение от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ТОР, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемых на балансе таких организаций в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, недвижимого имущества, расположенного на ТОР, резидентами которых они являются, приобретенного после получения такими организациями указанного статуса и находящегося в собственности таких организаций, за исключением недвижимого имущества, приобретенного этими организациями в результате реорганизации, и недвижимого имущества, приобретенного этими организациями у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к таким организациям, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с месяца, в котором недвижимое имущество, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, поставлено на баланс в качестве объекта основных средств (подпункт 12 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 530,0 | 1677,0 | 14880,0 | 41100,0 | 41100,0 | 41100,0 | 41100,0 | количество созданных рабочих мест на ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года; объем привлеченных инвестиций в ТОР (нарастающим итогом) до 2030 года | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ТОР, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ТОР |
12. | Освобождение от уплаты налога на имущество организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемого на балансе таких организаций имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, в течение десяти последовательных лет, считая с месяца, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств (подпункт 14 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | 38105,0 | 0,0 | 41514,5 | 30509,4 | 40171,8 | 43300,0 | 68943,0 | 70192,0 | 80720,0 | 92828,0 | количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина"; количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом); объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом) | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ |
13. | Освобождение от уплаты налога на имущество организаций, перешедших на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применявших такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в налоговом периоде, за который уплачивается налог на имущество организаций, составил не менее размера, указанного в пункте 2-4 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года (подпункт 25 пункта 2 статьи 3 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | - | - | 69204,0 | 69204,0 | 69204,0 | - | - | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году | налоговые льготы направлены на упрощение ведения отчетности для организаций, рост рентабельности предприятий, которая в дальнейшем позволит направить часть прибыли на инвестиции в основной капитал |
14. | Уплата налога на имущество организаций в меньшем размере организациями, имеющими статус участников приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, и не относящимися к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущими налоговыми периодами, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате реорганизации в форме присоединения (статья 3-2 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | 131794,0 | 0,0 | 2700,0 | 2875,5 | 3091,2 | 3323,0 | 3572,0 | 3572,0 | 3572,0 | 3572,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, которым предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов); количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр; количество заключений о целесообразности (нецелесообразности) предоставления мер государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов по новому строительству, модернизации, реконструкции и техническому перевооружению предприятий промышленности строительных материалов Свердловской области | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий Свердловской области, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
15. | Освобождение от уплаты транспортного налога организаций - резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области, на которых после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ зарегистрированы транспортные средства, - за каждое такое транспортное средство в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором оно зарегистрировано на эту организацию (подпункт 6 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области") | 0,2 | 0,0 | 2,2 | 4,3 | 4,5 | 50,0 | 5,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | количество хозяйствующих субъектов, заключивших соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ "Титановая долина"; количество созданных рабочих мест ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом); объем привлеченных инвестиций резидентов ОЭЗ "Титановая долина" (нарастающим итогом) | формирование условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития относительно окружающей территории муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Налоговые льготы направлены на стимулирование развития ОЭЗ, повышение их инвестиционной привлекательности, улучшение финансово-экономических показателей резидентов ОЭЗ |
16. | Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков" (далее - Закон Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) (статья 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) | 96165,0 | 107911,0 | 129876,0 | 143513,0 | 156572,7 | 174889,3 | 115380,0 | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
17. | Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы в размере 1% (статья 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме их доходов от предпринимательской деятельности не менее 70%, у которых размер среднемесячной заработной платы работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы | - | - | 236232,0 | - | - | - | - | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на поддержку предпринимателей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Свердловской области |
налогообложения, составил не менее 40% размера среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников по полному кругу организаций в целом по экономике Свердловской области за 2019 год по данным федерального государственного статистического наблюдения и у которых среднесписочная численность работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачивается налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составила не менее 90% среднесписочной численности работников этих организаций, осуществлявших трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2019 году; для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, удельный вес доходов которых от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 1-2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме доходов от предпринимательской деятельности не менее 70% | |||||||||||||
18. | Установление налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 1-1 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ (подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ) | 92049,0 | 88218,0 | 166354,0 | 183821,2 | 200548,9 | 186109,7 | 160330,0 | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
19. | Установление дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (подпункты 2 и 3 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ): 5% - для налогоплательщиков, не указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, у которых в налоговом периоде, за который подлежит уплате налог, удельный вес доходов от осуществления одного или нескольких видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ, составляет в общей сумме доходов до их уменьшения на величину расходов не менее 70%; 7% - для налогоплательщиков, не указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 2 Закона Свердловской области от 15 июня 2009 года N 31-ОЗ | 7321742,0 | 8825427,0 | 9067405,0 | 10019482,5 | 10931255,4 | 16081803,0 | 14633648,0 | 15292162,0 | 15292162,0 | 15292162,0 | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
20. | Установление налоговой ставки при применении патентной системы налогообложения в размере 0% для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, осуществляющих один или несколько из видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 2-1 Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 87-ОЗ "О введении в действие и применении патентной системы налогообложения на территории Свердловской области" | 16576,0 | 18237,0 | 12391,0 | 14001,8 | 3553,8 <**> | 7418,0 <**> | 7421,0 <**> | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году; оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года; оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года | налоговые льготы направлены на стимулирование создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства, а также улучшение финансово-экономических показателей субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
21. | Предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по новому строительству в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ с 1 января 2024 года (подпункт 3 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ "О применении на территории Свердловской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" (далее - Закон Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ)) | - | - | - | - | - | - | 2525429,0 | 2525429,0 | 2525429,0 | 2525429,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов) | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
22. | Предоставление права на применение инвестиционного налогового вычета организациям, имеющим статус участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению объектов основных фондов в соответствии с Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ с 1 января 2024 года (подпункт 4 пункта 1 статьи 4 Закона Свердловской области от 6 декабря 2018 года N 145-ОЗ) | - | - | - | - | - | - | 2703,0 | 2703,0 | 2703,0 | 2703,0 | общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов, на реализацию которых предоставлены меры поддержки (инвестиционные налоговые кредиты, налоговые преференции участникам приоритетных инвестиционных проектов) | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области приоритетных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
23. | Установление ставки налога на прибыль организаций в размере 10% налогоплательщикам, являющимся участниками региональных инвестиционных проектов (пункт 8 статьи 2 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года N 42-ОЗ) <*> | - | - | - | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования; количество субъектов инвестиционной деятельности, которым предоставлены отдельные меры государственной поддержки, установленные Законом Свердловской области от 30 июня 2006 года N 43-ОЗ, сведения о которых включены в реестр | применение налоговых льгот способствует увеличению объема инвестиций в основной капитал предприятий региона, реализации на территории Свердловской области региональных инвестиционных проектов, а также повышает интерес инвесторов к реализации проектов на территории Свердловской области |
24. | Предоставление права уплачивать налог на имущество организаций в меньшем размере (на 50%) организациям, перешедшим на применение специальных налоговых режимов не позднее 1 ноября 2019 года и применяющим такие режимы в течение всего налогового периода, за который уплачивается налог на имущество организаций, в которых среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в отчетном (налоговом) периоде, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (уплачивается налог на имущество организаций), составила не менее 90% среднесписочной численности работников этой организации, осуществлявших трудовую деятельность на территории | - | - | - | - | - | 95196,0 | 103641,0 | - | - | - | ежегодный прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми и средними предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в процентах к предыдущему году | налоговые льготы направлены на упрощение ведения отчетности для организаций, рост рентабельности предприятий, которая в дальнейшем позволит направить часть прибыли на инвестиции в основной капитал |
Свердловской области в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в который входит отчетный период, за который уплачиваются авансовые платежи по налогу на имущество организаций (в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, за который уплачивается налог на имущество организаций), в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, принадлежащих таким организациям на праве собственности или хозяйственного ведения по состоянию на 1 ноября 2019 года (пункт 23 статьи 3-1 Закона Свердловской области от 27 ноября 2003 года N 35-ОЗ) | |||||||||||||
25. | Всего | 10928122,9 | 11941045,0 | 12280490,2 | 13082427,9 | 14293222,8 | 17150063,0 | 18086388,0 | 18367047,0 | 18398732,0 | 18420443,0 |
________________
* В связи с отсутствием предприятий, заявившихся на получение льготы, объем налоговых льгот (налоговых расходов) на 2021 - 2027 годы не установлен.
** Из объема налоговых льгот (налоговых расходов) исключены суммы второго куратора данного налогового расхода (Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области), учтенные в государственной программе Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2021 N 536-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация основных направлений государственной политики в сферах агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2027 года".