Действующий

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "город Ульяновск"



4. Порядок оценки налоговых расходов


4.1. Оценка налоговых расходов МО "город Ульяновск" осуществляется кураторами налоговых расходов, и ее результаты в течение 10 календарных дней со дня получения от Управления сводной информации об объеме льгот за отчетный финансовый год, предоставленной от управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ульяновской области, направляются в Управление для формирования сводной информации об оценке налоговых расходов МО "город Ульяновск".


Результаты указанной оценки должны быть изложены в виде аналитической записки и содержать:


выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития;


выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО "город Ульяновск".


Выводы должны отражать, является налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.


4.2. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:


1) оценку целесообразности налоговых расходов;


2) оценку результативности налоговых расходов.


4.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:


1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящимся к муниципальным программам;


2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков за 5-летний период. Не допускается проведение оценки при отсутствии данных о количестве возможных получателей налоговой льготы.


В случае несоответствия налоговых расходов МО "город Ульяновск" хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода необходимо представить в Управление обоснование и предложения о сохранении (уточнении, отмене) данных льгот для плательщиков.


4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор), характеризующий степень достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.


Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора), характеризующего степень достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО "город Ульяновск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.