1. Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) согласно приложению 1 к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями в области охраны труда по государственному управлению охраной труда (далее - государственные полномочия).
2. Государственные полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), произошедших на территории соответствующего муниципального образования, в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
б) осуществление государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края (далее - уполномоченный орган исполнительной власти края) при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) обеспечивает своевременное предоставление бюджетам муниципальных образований субвенций из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) издает обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществляет контроль за их исполнением;
в) устанавливает периодичность, сроки и формы представления органами местного самоуправления отчетов об осуществлении государственных полномочий;
г) осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
д) запрашивает и получает от органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на их осуществление;
е) оказывает консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий;
ж) выносит обязательные для исполнения органами местного самоуправления письменные предписания по устранению допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
з) взыскивает в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
и) вносит предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий;
к) направляет органам местного самоуправления документы и сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:
а) своевременно получать субвенции, предоставляемые из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, в объеме, утвержденном законом края о краевом бюджете;
б) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случае и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти края;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченного органа исполнительной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
е) вносить в уполномоченный орган исполнительной власти края предложения по увеличению размера субвенций, передаваемых из краевого бюджета, в случае возникновения расходов по осуществлению государственных полномочий, не предусмотренных Порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда по государственному управлению охраной труда (приложение 2 к настоящему Закону);
ж) получать от уполномоченного органа исполнительной власти края документы и сведения, необходимые для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в пределах своей компетенции обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий из краевого бюджета;
в) представлять уполномоченному органу исполнительной власти края отчеты, документы, информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
г) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении государственных полномочий;
д) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных на эти цели;
е) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств, предоставленных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет.
1. На осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, бюджетам муниципальных образований предоставляются финансовые средства в форме субвенций из краевого бюджета.
Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются среднее количество несчастных случаев и среднее количество проведенных государственных экспертиз условий труда в целях оценки фактических условий труда работников на территории соответствующего муниципального образования за четыре года, предшествующих предыдущему году.
2. Общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий определяется в соответствии с Порядком определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных государственных полномочий в области охраны труда по государственному управлению охраной труда согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом края о краевом бюджете, в порядке, установленном Правительством Красноярского края.
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление предусмотренных настоящим Законом государственных полномочий, на иные цели.
5. Порядок определения перечня подлежащих передаче материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их предоставления, определяется агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края.
1. Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и информацию об осуществлении государственных полномочий, а также об использовании средств субвенций, предоставленных на осуществление государственных полномочий, в уполномоченный орган исполнительной власти края.
2. Периодичность, формы и сроки представления отчетов, документов и информации устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации об осуществлении государственных полномочий.
Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным;
б) невозможность обеспечения государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;