3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план), ежегодно формируемым и утверждаемым уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от Законодательного Собрания Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательских организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта).
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Нормативные правовые актов могут быть включены в план по инициативе уполномоченного органа.
До включения в план нормативных правовых актов уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у органов исполнительной власти Кировской области и организаций Кировской области, целью деятельности которых является защита интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. План утверждается правовым актом уполномоченного органа и включает в себя сведения о нормативных правовых актах, датах начала экспертизы и органах исполнительной власти Кировской области, к сфере регулирования которых относятся нормативные правовые акты (далее - отраслевые органы). План размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
Уполномоченный орган вправе по своей инициативе или на основании мотивированных предложений лиц, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, вносить изменения в план.
3.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок не более 3 месяцев со дня направления отраслевым органом в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.5. Отраслевой орган осуществляет анализ нормативного правового акта на основании данных официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатов социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.6. При проведении анализа нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов (информации);
наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссии, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
обоснование необходимости государственного регулирования соответствующих общественных отношений, предусмотренных нормативным правовым актом;