Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями)



I. Развитие сети автомобильных дорог


Сеть автомобильных дорог - один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы Пензенской области, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.


Общая протяженность дорог общего пользования на территории Пензенской области на 1 января 2015 года составляет 14498 км, в том числе с твердым покрытием - 11521,4 км. Протяженность сети федеральных автомобильных дорог - 719,7 км, дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пензенской области - 3691 км, дорог местного значения общего пользования - 9189 км. Из дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием - 3544,8 км, с цементобетонным покрытием - 34,9 км, с щебеночным покрытием - 112,2 км.


Плотность автомобильных дорог с твердым покрытием на территории Пензенской области составляет 0,265 км/кв. км.


Все 27 районных центров Пензенской области имеют устойчивую автомобильную связь с областным центром.


По территории Пензенской области проходит семь транспортных коридоров, соединяющих по кратчайшему направлению областные центры Саратовской, Ульяновской, Тамбовской, Рязанской областей и Республику Мордовия.


Конфигурация автомобильных дорог Пензенской области в целом соответствует направлениям транспортно-экономических связей как на территории в целом, так и на выходах в соседние регионы - Тамбовскую, Саратовскую, Ульяновскую области и Республику Мордовия.


Между тем состояние дорожной сети Пензенской области далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострялась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети автомобильных дорог, а тем более для увеличения доли протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.


Транспортно-эксплуатационное состояние многих существующих автомобильных дорог не отвечает современным, а тем более перспективным требованиям. Большая часть автомобильных дорог имеет недостаточную прочность и ровность покрытия со значительной сеткой трещин и низким коэффициентом сцепления. Отдельной проблемой дорог является рост доли большегрузных автомобилей и объемов перевозок, что приводит к повышению износа покрытий, ухудшению их состояния. Большинство дорог было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6 тонн. Увеличение осевой нагрузки ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий, требует дополнительных средств на их усиление. Тенденция к увеличению осевой нагрузки будет сохраняться и далее. Автодороги приходят в техническое состояние, невозможное для поддержания дорог только за счет текущих (ямочных) ремонтов, проводящихся в рамках содержания автомобильных дорог.


Актуальной является проблема транспортно-эксплуатационного состояния мостовых переходов и путепроводов. На автомобильных дорогах регионального значения эксплуатируется 209 мостов и путепроводов протяженностью 12444 м, 3166 водопропускных труб протяженностью 52760 пог. м.


Приоритетное направление - прежде всего сохранение действующей сети. Одновременно необходимо отметить, что сегодня существуют отдельные участки дороги, а иногда и целые направления, где необходима уже сейчас модернизация.


В целях модернизации, приведения сети автомобильных дорог Пензенской области к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22.12.2012 N Пр-3410 по удвоению объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в период 2013 - 2022 годы по сравнению с предыдущим десятилетием, в Пензенской области необходимо с 2013 года ежегодно вводить в эксплуатацию не менее 57,5 км построенных (реконструируемых) автомобильных дорог, а также необходимость развития системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, которая уменьшает социальный и транспортный риск возникающий в результате дорожно-транспортных происшествий.


В целях приведения сети автомобильных дорог Пензенской области Пензенской области к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и удвоения объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог планируется участие в реализации данных мероприятий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.


Участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется как в рамках собственных полномочий за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, так и в рамках предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования.


Целевые показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований утверждаются после распределения субсидий на софинансирование капитального ремонта и ремонта, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования между муниципальными образованиями, и выполнения проектных работ.