Действующий

О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями)



II. Развитие транспортного комплекса и рынка газомоторного топлива в Пензенской области


В настоящее время парк автобусов, используемых автотранспортными предприятиями районов области на маршрутах регулярных перевозок, составляет 271 ед. При этом более чем на 80% из них полностью выработали свой ресурс (средний возраст автобусов малой, средней и большой вместимости в районных АТП составляет соответственно - 6, 8 и 13 лет, что превышает сроки эффективного использования в 1,5 - 2,0 раза). Кроме этого, более половины объема перевозок осуществляется на автобусах, не соответствующих требованиям по видам сообщения. Так, основными автобусами, используемыми в настоящее время районными автотранспортными предприятиями на междугородных маршрутах, стали автобусы марки ПАЗ-3205 и ГАЗ-322132, предназначенные для использования на перевозках только в городском и пригородном сообщении.


Как следствие - неконкурентоспособность автотранспортных предприятий на рынке транспортных услуг, снижение уровня качества обслуживания пассажиров, гипертрофированное развитие перевозок легковыми автомобилями такси.


Одной из задач государственной политики Российской Федерации, определенных в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Энергетической стратегии России на период до 2030 года, других отраслевых стратегиях и концепциях, является переход к модели экологически устойчивого развития транспорта, позволяющей обеспечить в долгосрочной перспективе снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду и здоровье человека при эффективном использовании природного капитала страны.


В условиях высокой конкуренции на мировом и российском рынке нефтепродуктов альтернативным видом топлива для автотранспорта остается сжатый природный газ, который дешевле бензина и дизельного топлива.


Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:


- уменьшение себестоимости перевозок на 15 - 25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;


- повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.


Развитие рынка газомоторного топлива в Пензенской области планируется за счет реализации двух основных направлений.


Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).


На территории Пензенской области расположена 1 АГНКС по заправке метаном - ООО "Газпром газомоторное топливо" (АНГКС Пенза-1) п. Мичуринский, ул. 40 лет Октября.


В целях стимулирования реализации инвестиционных проектов по строительству/модернизации газозаправочной инфраструктуры на территории Пензенской области принят Закон Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", предусматривающий предоставление земельных участков юридическим лицам, реализующим проекты по развитию газомоторной инфраструктуры на территории Пензенской области, в аренду без проведения торгов в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.


Вторым направлением по развитию рынка газомоторного топлива является переоборудование и закупка автотранспорта на природном газе.


В целях ускорения процесса перевода автотранспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива разработана "дорожная карта" по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется строительство новых АГНКС и создание пунктов по техническому оборудованию транспортных средств, увеличение парка транспортных средств, работающих на компримированном природном газе (метане).


Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч ед., из них 83 тыс. переоборудованных автомобилей и только 3 тыс. серийного производства. Различные производители (КАМАЗ, ЛИАЗ и др.) уже начали серийный выпуск техники на природном газе, и все расчеты подтверждают явную экономию при использовании природного газа в качестве моторного топлива, что несомненно сказывается на экологической обстановке.