Действующий

О внесении изменения в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области, утвержденную приказом Министерства финансов Пензенской области от 20.10.2016 N 76 (с последующими изменениями)



Приложение
к Приказу
Министерства финансов
Пензенской области
от 22 декабря 2023 г. N 22-111



МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство).


2. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается курирующими соответствующие направления деятельности структурными подразделениями Министерства, указанными в приложении к методике, на основе единых подходов к прогнозированию поступлений в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.


Для текущего финансового года прогноз поступлений предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года путем увеличения или уменьшения прогноза доходов на сумму корректировки, рассчитываемой с учетом данных о фактических поступлениях доходов, уточнения прогнозируемых значений показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений, с учетом их фактических значений.


При расчете прогнозного объема поступлений доходов учитываются:


- влияние на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области;


- нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области;


- проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты;


- оценка ожидаемых результатов работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты (за исключением задолженности, подлежащей учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов), получаемой на основании данных о планирующемся зачислении, для всех видов доходов, по которым задолженность по платежам в бюджеты отражается в бюджетной отчетности главного администратора доходов.


Рассчитанные структурными подразделениями Министерства прогнозы поступлений доходов предоставляются в отдел планирования доходов и анализа.


3. Для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет применяются следующие методы или сочетание следующих методов:


прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;


усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;


прогнозирование на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год;


прогнозирование на основании данных об объеме расходов федерального бюджета, предусмотренного федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и актами Правительства Российской Федерации.