В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить
Порядок определения объема и предоставления субсидии Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность для развития экспортной деятельности на 2024 год согласно приложению N 1;
изменение, которое вносится в приложение N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, согласно приложению N 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2023 года N 1042-П
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ФОНДУ "АГЕНТСТВО ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "МОЙ БИЗНЕС" (МИКРОКРЕДИТНАЯ КОМПАНИЯ)" НА УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024 ГОД
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность для развития экспортной деятельности на 2024 год (далее - Порядок) определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии Фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" на уставную деятельность для развития экспортной деятельности (далее - субсидия, получатель субсидии), предоставляемой в рамках реализации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) комплекса мер по внедрению Стандарта по обеспечению благоприятных условия для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт).
1.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях финансового обеспечения затрат, направленных на развитие экспортной деятельности (далее - ЭД) экспортно ориентированными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории автономного округа (далее - ЭОП ЯНАО).
Перечень направления расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определен приложением N 1.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
Предоставление субсидии осуществляется департаментом в рамках комплекса процессных мероприятий "Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" направления "Развитие потребительского рынка и малого и среднего предпринимательства" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента следующие документы (далее - обращение):
2.1.1. заявку получателя субсидии о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета в текущем финансовом году на цели, установленные Порядком;
2.1.3. информацию о запланированных получателем субсидии мероприятиях, направленных на достижения цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.2 Порядка, а также планируемые для их реализации расходы (далее - план ЭД ЭОП ЯНАО).
План ЭД ЭОП ЯНАО должен соответствовать перечню мероприятий, указанных в пункте 2.10 Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
Обращение регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Получатель субсидии на дату регистрации в департаменте обращения должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.2.2. у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;
2.2.3. получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.2.4. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.2.5. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на текущий финансовый год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные Порядком;
2.2.6. получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.2.7. получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.2.8. получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.2.9. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.
2.3. Департамент осуществляет проверку обращения в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте обращения.
Результат проверки, предусмотренной настоящим пунктом, оформляется департаментом в виде делового (служебного) письма и содержит выводы о наличии либо отсутствии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленного получателем субсидии обращения требованиям, определенным пунктом 2.1 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав обращения;
2.4.2. установление факта недостоверности информации, содержащейся в обращении;
2.4.3. несоответствие обращения цели предоставления субсидии;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. При установлении предусмотренных пунктом 2.4 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии в виде делового (служебного) письма способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 2.1 - 2.3 Порядка.
2.6. Субсидия предоставляется в пределах, выделенных департаменту бюджетных ассигнований, определенных Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Размер предоставляемой субсидии на 2024 год составляет 8 588 000 (восемь миллионов пятьсот восемьдесят восемь тысяч) рублей.
2.7. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии, типовая форма соглашения).
В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии подписанный проект соглашения о предоставлении субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения. В течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект соглашения о предоставлении субсидии и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения.
2.8. В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
2.8.1. план-график проведения мероприятий получателем субсидии, указанных в пункте 2.10 Порядка, направленных на развитие ЭД ЭОП ЯНАО на 2024 год;