Действующий

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа и правоприменительной практики в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа



II. Мониторинг нормативных правовых актов


5. При осуществлении мониторинга нормативных правовых актов объект мониторинга анализируется и оценивается по следующим показателям:


1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;


2) наличие нормативных правовых, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;


3) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти автономного округа при издании нормативного правового акта;


4) искажение смысла положений федеральных законов и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов федеральных органов государственной власти, решений Конституционного Суда Российской Федерации, нормативных правовых актов при принятии нормативного правового акта;


5) несоответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству автономного округа;


6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;


7) коллизия норм права;


8) наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;


9) наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;


10) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;


11) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;


12) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;


13) наличие ошибок юридико-технического характера;