Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Тамбова от 31.12.2013 N 11503 "Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга" (с изменениями, внесенными постановлениями от 25.06.2014 N 5199, от 30.12.2015 N 9653, от 22.06.2016 N 3814, от 18.09.2017 N 5620, от 29.12.2017 N 8157, от 28.06.2018 N 3461, от 25.10.2018 N 5564, от 29.12.2018 N 6838, от 30.09.2020 N 4229, от 30.12.2020 N 6001, от 27.01.2022 N 413, от 15.11.2022 N 8104, от 22.05.2023 N 4102, от 27.10.2023 N 8797)



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы


Устойчивая система муниципальных финансов является одним из важнейших факторов эффективного функционирования местного самоуправления и имеет ключевое значение для развития муниципалитета в долгосрочной перспективе, повышения качества и уровня жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития.


Развитие бюджетной системы последние несколько лет осуществляется в новых экономических реалиях. Однако, несмотря на конъюнктурные колебания в экономике, которые были обусловлены распространением коронавирусной инфекции, а также внешними геополитическими событиями, городскому округу - город Тамбов (далее - городской округ) удалось сохранить финансовую стабильность и сбалансированность бюджета. Во многом этому способствовала грамотная реализация мероприятий долговой, бюджетной и налоговой политик, а также проведение мероприятий по повышению эффективности расходов бюджета городского округа.


В целях обеспечения сбалансированности бюджета органами местного самоуправления городского округа проводится работа по целому ряду направлений. Одним из основных направлений является участие в реализации национальных проектов, сформированных в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Реализация национальных проектов является базовым вектором для развития всех сфер жизнедеятельности. Вместе с тем, ориентир на общегосударственные национальные цели способствует стабильному социально-экономическому развитию городского округа в долгосрочном периоде.


Ключевым направлением повышения устойчивости бюджета является укрепление его доходной части посредством проводимой налоговой политики, которая сохраняет преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала городского округа. В среднесрочной перспективе налоговая политика предусматривает:


- реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности;


- расширение налогооблагаемой базы для исчисления местных налогов;


- совершенствование управления муниципальной собственностью;


- повышение качества администрирования доходов.


Благодаря проводимым мероприятиям по укреплению системы муниципальных финансов на протяжении ряда лет наблюдается положительная динамика поступлений доходов в бюджет городского округа:



тыс. рублей

Наименование

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления

7529483,8

7705740,1

7712746,0

8466964,0

10492886,2


В процессе обеспечения сбалансированности бюджета городского округа и в условиях увеличения объема средств, направляемых на исполнение расходных обязательств, существенную роль играет финансовая поддержка из вышестоящих бюджетов. На постоянной основе ведется работа по взаимодействию с органами государственной власти Тамбовской области по привлечению дополнительных средств из федерального и областного бюджетов на решение важных для городского округа задач, в том числе на реализацию национальных проектов.


В 2022 году в городском округе реализовывались 11 федеральных проектов, направленных на исполнение мероприятий по 5 национальным проектам:


- "Образование";


- "Жилье и городская среда";