Важность средств массовой информации для развития Еврейской автономной области (далее - область) определяется тем влиянием, которое они оказывают на формирование общественного сознания и общественного мнения, на сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала области, ролью средств массовой информации в установлении полноценного диалога между властью и обществом. Решение этих задач напрямую зависит от количества и качества средств массовой информации, от наличия кадров и необходимой материально-технической базы средств массовой информации, определяющей практические возможности выпуска газет, телевизионных и радиопрограмм, интернет-материалов.
Оперативность и повышение качества информации, правдивая позиция редакций, увеличение объема и периодичности издания городских и районных газет способствуют усилению интереса и повышению доверия читателей к распространяемым материалам, в конечном итоге приводят к расширению информационных возможностей средств массовой информации.
Вместе с тем пресса сегодня находится, пожалуй, в самом неблагоприятном состоянии по сравнению с другими средствами массовой информации. За последние несколько лет в силу ряда причин произошло общее резкое сокращение тиражей периодических изданий. Трудности печатных средств массовой информации усугубляются и тем, что их финансовое положение напрямую зависит от покупательной способности населения. Так, за последние несколько лет печатные масс-медиа во многом утратили свои позиции в формировании общественного мнения, уступив телевидению.
Союз предприятий печатной индустрии (Гильдии издателей периодической печати) в июне 2021 года подготовил ежегодный рейтинг руководителей субъектов Российской Федерации по отношению к системе распространения печатных средств массовой информации. Рейтинг за 2020 год был подготовлен на основе информации, полученной от администраций регионов, официальной статистики и сведений от участников рынка прессы. Оценка эффективности деятельности руководителей субъектов Российской Федерации проводилась по специальной методике, включающей пять модулей показателей:
1. Уровень обеспеченности населения специализированными и неспециализированными торговыми объектами, реализующими периодическую печатную продукцию, а также рост этих показателей за прошедший год.
2. Уровень арендных ставок для объектов по распространению прессы.
3. Ассортиментная свобода объектов по распространению периодической печати.
4. Наличие региональных программ по поддержке распространительского бизнеса, проектов и рабочих групп по его развитию.
5. Административное регулирование рынка распространения периодической печатной продукции в субъекте Российской Федерации.
По итогам рейтинга область заняла 54 - 56 места.
Вместе с тем общий информационный фон в области представлен в большинстве положительными или нейтральными материалами. Низкий рейтинг губернатора области связан не с медийной активностью, а с общим экономическим состоянием области, на которую негативным образом влияет несбалансированность областного бюджета.