Действующий

Об утверждении региональной программы "Снижение доли населения с доходами ниже границы бедности в Ивановской области" на период до 2030 года



3.4. О практике применения социального контракта


Социальный контракт является одним из инструментов для снижения уровня бедности. Целью социального контракта является стимулирование активных действий малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации за счет постоянных собственных источников дохода. Государственная социальная помощь на основании социального контракта (далее - ГСП на основании социального контракта) предоставляется малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), чей среднедушевой доход ниже ВПМ, установленной в Ивановской области по социально-демографическим группам.


В Ивановской области ГСП на основании социального контракта в виде ежемесячного социального пособия предоставляется с 2011 года за счет средств областного бюджета.


С 2020 года предоставление ГСП на основании социального контракта осуществляется за счет средств федеральной субсидии с софинансированием из областного бюджета.


Динамика оказания ГСП на основании социального контракта (данные Департамента социальной защиты населения Ивановской области)


Направления социального контракта

2020 год

2021 год

2022 год

количество социальных контрактов (ед.)

объем средств (тыс. руб.)

количество социальных контрактов (ед.)

объем средств (тыс. руб.)

количество социальных контрактов (ед.)

объем средств (тыс. руб.)

Поиск работы

801

33840,7

1023

34363,9

738

38632,1

Профессиональное обучение <*>

212

5809,7

-

-

-

-

Осуществление ИП

154

38171,8

399

96800,5

295

83020,7

Ведение личного подсобного хозяйства

-

-

15

1500,0

22

3100,0

Трудная жизненная ситуация

891

66274,4

648

41043,7

343

24264,5

Итог

2058

144096,6

2085

173708,1

1398

149706,1


________________


* С 2021 года профессиональное обучение предусмотрено при реализации направлений "поиск работы", "осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности", "ведение личного подсобного хозяйства".


Изменения в структуре получателей ГСП на основании социального контракта (данные Департамента социальной защиты населения Ивановской области)


Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Доля семей с детьми, в общей численности заключивших социальных контракт, %

84,1

74,8

71,9

Доля многодетных семей в общей численности семей с детьми, заключивших социальный контракт, %

27,4

22,0

21,2


Одной из основных причин ежегодного снижения доли семей с детьми (в том числе доли многодетных семей), в общей численности заключивших социальных контракт, является снижение численности таких семей в связи с введением мер социальной поддержки для малоимущих семей, воспитывающих детей.


Оценка эффективности оказания ГСП на основании социального контракта (данные Департамента социальной защиты населения Ивановской области)


Показатели

2020 год

2021 год

2022 год

Доля граждан, среднедушевой доход которых увеличился по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных ГСП на основании социального контракта, %

<*>

47,9

42,7

Доля граждан, среднедушевой доход которых превысил ВПМ, установленную в Ивановской области, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных ГСП на основании социального контракта, %

32,6

28,5

37,3


________________