Основной проблемой дошкольного образования является неспособность в условиях демографического подъема в полном объеме удовлетворить растущие потребности населения республики в получении дошкольного образования.
В настоящее время дошкольное образование приобретает все большее социальное значение. Сегодня очевидно, что дошкольный возраст - период, оказывающий значительное влияние на последующее становление личности. Одной из определяющих форм дошкольного образования, полноценного детского развития является воспитание и образование детей в дошкольных образовательных организациях. Возрастающий спрос на дошкольное образование в республике определяет необходимость его дальнейшего развития.
За последние годы ситуация в дошкольном образовании Чеченской Республики существенно изменилась, за период 2018 - 2022 годов в рамках национального проекта "Демография" дополнительно создано 10 420 мест, в том числе: построены и введены в эксплуатацию 41 образовательная организация на 5 120 мест, приобретены (выкуплены) в собственность Чеченской Республики 10 зданий детских дошкольных образовательных организаций на 1 580 мест, за счет иных мероприятий (компенсирующие места в функционирующих детских садах) создано 3 720 дошкольных мест.
Также увеличился показатель охват детей дошкольным образованием (валовый коэффициент охвата дошкольным образованием, в процентах от численности детей в возрасте 1 - 6 лет) с 43,2% в 2018 году до 49,3% в 2022 году.
К концу 2023 года в системе дошкольного образования Чеченской Республики функционирует 471 организаций на 60 025 мест, в которых насчитывается 88 196 детей, в том числе:
- 38 государственных дошкольных образовательных организаций;
- 433 муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения, в том числе в игровой форме.