Дополнительное образование детей - целостная система педагогического воздействия на личность в сфере ее свободного времени, продолжающая и усиливающая общее образование, с собственным содержанием, технологиями, методикой работы, приоритетами и результатами, нацеленного на всестороннее развитие детей с учетом интересов, склонностей и способностей детей на основе социального заказа.
Интеграция общего и дополнительного образования детей - процесс взаимопроникновения элементов различных направлений образования, приводящих к формированию качественно нового целого, в рамках которого расширяется потенциал общего образования за счет реализации программ дополнительного образования, кружковых и факультативных форм освоения детьми социального опыта познавательной, исполнительской и творческой деятельности, что позволяет более полно использовать личностные ресурсы детей, обеспечить условия для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система дополнительного образования Чеченской Республики проводит свою деятельность по пяти направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, техническое творчество, социально-гуманитарное.
В настоящее время на территории Чеченской Республики в сфере дополнительного образования функционируют 66 организаций (4 государственные и 62 муниципальные).