ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
от 28 декабря 2022 года N 95-РЗ
О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(в ред. Закона Республики Алтай от 22.12.2023 N 109-РЗ)
Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
20 декабря 2022 года
1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - Территориальный фонд) на 2023 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 6368502,9 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5841516,0 тыс. рублей;
(в ред. Закона Республики Алтай от 22.12.2023 N 109-РЗ)
2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 6442702,9 тыс. рублей;
(в ред. Закона Республики Алтай от 22.12.2023 N 109-РЗ)
3) прогнозируемый дефицит бюджета Территориального фонда в сумме 74200,0 тыс. рублей.
(п. 3 введен Законом Республики Алтай от 22.12.2023 N 109-РЗ)
2. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2024 год в сумме 6857568,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 6255903,5 тыс. рублей, и на 2025 год в сумме 7229699,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 6599978,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2024 год в сумме 6857568,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 7229699,1 тыс. рублей.
Утвердить структуру доходов бюджета Территориального фонда:
1) на 2023 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2023 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в размере 0,9 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным по душевым нормативам.
Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) в 2023 году согласно приложению 6 к настоящему Закону;
2) в плановом периоде 2024 и 2025 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:
1) в 2023 году согласно приложению 8 к настоящему Закону;
2) в плановом периоде 2024 и 2025 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
1. Установить общий размер нормированного страхового запаса Территориального фонда, формируемого в составе расходов бюджета Территориального фонда:
1) на 2023 год не более 1037407,4 тыс. рублей;
(в ред. Закона Республики Алтай от 22.12.2023 N 109-РЗ)
2) на 2024 год не более 1107242,3 тыс. рублей;
3) на 2025 год не более 1166368,9 тыс. рублей.
2. Средства нормированного страхового запаса Территориального фонда используются в целях:
1) дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств;
2) осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) финансового обеспечения мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 2 настоящей статьи, формируется за счет доходов бюджета Территориального фонда, указанных в части 4 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, формируется за счет средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в объеме, определяемом в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона.
5. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, формируется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона.
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2023 года межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежат возврату в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Установить, что остатки средств бюджета Территориального фонда (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи), образовавшиеся по состоянию на 1 января 2023 года, направляются на те же цели с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим внесением изменений в настоящий Закон.
3. Установить, что доходы, полученные за счет средств от применения предусмотренных статьей 41 Федерального закона санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в размере, установленном частью 6.3 статьи 26 Федерального закона, сверх утвержденного объема, направляются на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим внесением изменений в настоящий Закон.
4. Установить, что межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, а также прочие межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, полученные сверх утвержденного объема, направляются на цели их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон.
5. Установить, что доходы (за исключением доходов, установленных частями 3, 4 настоящей статьи), поступившие сверх утвержденного объема, направляются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим внесением изменений в настоящий Закон.
6. Установить, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон, является перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Территориальному фонду в текущем финансовом году.
7. Установить, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон, является внесение изменений и дополнений в бюджетную классификацию Российской Федерации и коды целевых статей расходов бюджета Территориального фонда, установленных финансовым органом Республики Алтай в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.