В распоряжение Правительства Тюменской области от 31.12.2019 N 1824-рп "Об утверждении перечня товарных рынков и плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции и о признании утратившими силу некоторых правовых актов" внести следующее изменение:
приложение N 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Губернатор области
А.В.МООР
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||
1.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дошкольного образования В Тюменской области услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2023 оказывают 501 организация (на 01.01.2022 - 507), среди которых муниципальные дошкольные образовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования, негосударственные (частные) образовательные организации, в том числе индивидуальные предприниматели. В целях развития конкуренции в сфере дошкольного образования в Тюменской области реализуется комплекс мер государственной поддержки, направленный на развитие сети негосударственных (частных) дошкольных организаций. По состоянию на 01.01.2023 в области функционировали 68 частных детских сада, которые посещают более 4,2 тыс. детей преимущественно раннего дошкольного возраста (на 01.01.2022 - 64, более 4,1 соответственно). Среди указанных организаций 56 являются получателями бюджетных средств, из них 52 организации в полном объеме реализуют программу дошкольного образования и имеют соответствующую лицензию, в том числе 16 индивидуальных предпринимателей. Конкурентная среда в сфере услуг дошкольного образования характеризуется доминированием организаций, находящихся в муниципальной собственности. | |||||||||
1.2 | Проблематика ситуации на рынке услуг дошкольного образования В условиях активного строительства новых микрорайонов в г. Тюмени, а также развития индивидуального жилищного строительства в пригородах г. Тюмени, роста численности населения в областном центре отмечается локальная напряженность в обеспечении детей местами в детских садах, особенно детей раннего дошкольного возраста (очередность на 01.01.2020 - 1 699, 01.01.2021 - 887, 01.01.2022 - отсутствует). По состоянию на 31.12.2022 достигнута 100% доступность дошкольного образования. Вместе с тем, с учетом сложившихся социально-экономических условий в настоящее время прогнозируется увеличение численности семей, желающих отдать детей в детский сад в более ранние сроки с целью обеспечения выхода мам их декретного отпуска для улучшения финансового положения в семье. Кроме того, остается часть детей преимущественно раннего возраста, обеспеченных местом в детском саду не по месту жительства, что связано с неравномерностью формирования потребности в разных микрорайонах города. | |||||||||
1.3 | Цель Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и сохранение 100% доступности дошкольного образования | |||||||||
1.4 | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | |||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(факт) | (факт) | (факт) | (план) | (план) | (план) | |||||
1.4.1 | Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | % | 1,3 | 1,6 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где: Vn - численность обучающихся дошкольного возраста, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги дошкольного образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами) и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги дошкольного образования всеми образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ). | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5 | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
1.5.1 | Организация и проведение образовательных мероприятий для желающих открыть свое дело в сфере дошкольного образования | План образовательных мероприятий | Ежегодно | Повышение уровня знаний предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке услуг дошкольного образования | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
1.5.2 | Осуществление консультационной поддержки при регистрации и лицензировании негосударственных и частных дошкольных образовательных организаций | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Предоставление необходимых разъяснений, рекомендации, консультации, а также организация проведения индивидуальных консультаций по вопросам подготовки заявлений, пакета документов, необходимых при регистрации и лицензировании негосударственных дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.3 | Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным образовательным организациям, по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги детям дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.4 | Организация повышения квалификации, дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования, по заявительному принципу | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Повышение квалификации, получение дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.5 | Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта РФ на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Соответствующий нормативный правовой акт | Постоянно | Родителям обеспечена возможность выбора программ дошкольного образования и их освоения за счет бюджета как в государственных и муниципальных, так и в негосударственных и частных образовательных организациях | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5.6 | Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Форма ФСН N 85-К | Ежегодно, до 15 января | Информированность о численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5.7 | Оказание мер государственной поддержки негосударственным и частным образовательным организациям и детским развивающим центрам, в том числе на создание дополнительных мест | Соответствующий нормативный правовой акт | Ежегодно | Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2 | Рынок услуг общего образования | |||||||||
2.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг общего образования В Тюменской области по состоянию на 01.01.2023 функционирует 465 общеобразовательных организаций (на 01.01.2022 - 468), среди которых муниципальные и государственные общеобразовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", гимназии и лицеи, общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования. Из общего числа организаций функционирует 6 негосударственных общеобразовательных организаций, в которых в 2022 - 2023 учебном году обучается 1084 обучающихся (2021 - 2022 учебный год - 6 и 1089 соответственно). К негосударственным общеобразовательным организациям относятся 4 православные гимназии (гг. Ишим, Тобольск, Тюмень, Ялуторовск), негосударственное общеобразовательное учреждение специализированная гимназия "Аврора" (г. Тюмень) и частное общеобразовательное учреждение "Еврогимназия" Тюменский район). Финансовое обеспечение реализации образовательных программ общего образования в частных образовательных организациях осуществляется посредством предоставления соответствующих субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, на территории которых действуют данные организации. Органы местного самоуправления, в свою очередь, осуществляют финансирование частных образовательных организаций посредством предоставления субсидий на условиях и в порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами. | |||||||||
2.2 | Проблематика ситуации на рынке услуг общего образования Недостаточный спектр сервисных потребностей населения, с учетом индивидуальных запросов (функционирование групп полного дня, оказание медицинских услуг здоровьесберегающей направленности, организация дополнительного образования и др.) Неравные условия деятельности организаций государственной и частной форм собственности на товарных рынках | |||||||||
2.3 | Цель Удовлетворение потребности населения в части предоставления сервисных услуг, расширение клиентоориентированности работы образовательных организаций | |||||||||
2.4 | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования | |||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(факт) | (факт) | (факт) | (план) | (план) | (план) | |||||
2.4.1 | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | % | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги общего образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги общего образования всеми образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ). | Департамент образования и науки Тюменской области |
2.5 | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
2.5.1 | Обеспечение равных условий доступа негосударственных и частных образовательных организаций к получению государственного софинансирования на реализацию услуги по предоставлению общего образования, включая грантовую поддержку | Соответствующий нормативный правовой акт, определяющий условия и порядок предоставления гранта | Постоянно | Обеспечение равных условий деятельности организаций общего образования | Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5.2 | Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Форма ФСН N ОО-1 | Ежегодно, до 15 октября | Повышение информированности населения об услугах общего образования | Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5.3 | Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным образовательным организациям по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Постоянно | Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих или планирующих предоставлять услуги детям школьного возраста, в условиях реализации государственного образовательного стандарта | Департамент образования и науки Тюменской области |
2.5.4 | Консультирование негосударственных и частных общеобразовательных организаций по вопросам получения лицензии на ведение образовательной деятельности | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Постоянно | Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности о порядке получения (переоформления) лицензии и предъявляемых лицензионных требованиях | Департамент образования и науки Тюменской области |
2.5.5 | Обеспечение возможности профессионального роста и повышения квалификации педагогов негосударственных и частных общеобразовательных организаций | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Постоянно | Повышение уровня компетенций педагогов негосударственных и частных образовательных организаций | Департамент образования и науки Тюменской области |
3 | Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||||
3.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования Конкурентная среда в сфере услуг среднего профессионального образования характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной собственности. По состоянию на 01.01.2023 подготовка профессиональных кадров в Тюменской области осуществляется в 12 государственных автономных профессиональных образовательных учреждениях Тюменской области, подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области, а также в 2 частных профессиональных образовательных организациях: Тюменский колледж экономики, управления и права Тюменского областного союза потребительских обществ и Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж АО "Транснефть-Сибирь" (на 01.01.2022 - также 12 и 2 соответственно). При этом 26 декабря 2022 года частное профессиональное образовательное учреждение "Многопрофильный технологический колледж" подало пакет документов на лицензирование образовательной деятельности (лицензия получена 17.01.2023, регистрационный N Л035-01215-72/00638062, приказ ДОН ТО N 55/ОД от 17.01.2023). Подготовка кадров по программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета осуществляется также в рамках заключаемых соглашений со сторонними организациями (Тюменский Государственный университет, Тюменский индустриальный университет, Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж, Тюменский Государственный институт культуры, Тюменский колледж экономики, управления и права) о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение получения образования лицами, принятыми на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. В рамках соглашений с федеральными и некоммерческой организациями профессиональное образование по программам среднего профессионального образования получают около 2,5 тыс. человек. Студенты частных профессиональных образовательных организаций наравне с обучающимися государственных учреждений, участвуют в интеллектуальных и творческих мероприятиях, реализуемых за счет средств Тюменской области на общих условиях (на безвозмездной основе). Обучающиеся частных профессиональных образовательных организаций ежегодно являются получателями именных стипендий Губернатора Тюменской области. Например, введение в 2022 году меры соцподдержки студентам из семей мобилизованных в зону СВО (одноразовое горячее питание), многодетных, обучающихся на платной основе (возмещение 50% стоимости обучения), обучающимся и в государственных и в частных профессиональных образовательных организациях Тюменской области. Студенты, получающие среднее профессиональное образование, имеют возможность оформить образовательный кредит на льготных условиях. Руководители и педагоги частных профессиональных образовательных организаций участвуют во всех методических и инструктивных мероприятиях по актуальной тематике для системы среднего профессионального образования региона. Преподаватели и мастера производственного обучения частных профессиональных образовательных организаций проходят повышение квалификации в Институте развития профессионального образования, являющегося федеральным оператором от Министерства просвещения РФ, в рамках региональной квоты. | |||||||||
3.2 | Проблематика ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования Стереотипное представление об уровне развития системы подготовки профессиональных кадров Несоответствие уровня сформированности профессиональной компетенции выпускников современным требованиям развития производства | |||||||||
3.3 | Цель Подготовка кадров, удовлетворяющих перспективным запросам рынка труда, модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ | |||||||||
3.4 | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг среднего профессионального образования | |||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(факт) | (факт) | (факт) | (план) | (план) | (план) | |||||
3.4.1 | Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов | % | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте РФ были оказаны услуги среднего профессионального образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте РФ услуги среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, ФГУП, государственных корпораций, государственных компаний, ФБУ, ФАУ, ФКУ). | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5 | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
3.5.1 | Софинансирование организаций в сфере оказания услуг среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена (определение контрольных цифр приема в форме государственного задания) | Соответствующий нормативно-правовой акт | Ежегодно | Увеличение количества негосударственных и частных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.2 | Проведение ежегодного публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Обеспечение доступности услуг частного среднего профессионального образования для населения Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.3 | Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | Соответствующий нормативно-правовой акт | Постоянно | Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.4. | Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных профессиональных образовательных организациях | Форма ФСН N СПО-1 | Ежегодно, до 5 октября | Повышение информированности населения об услугах профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.5 | Оказание методической и консультативной помощи негосударственным и частным профессиональным образовательным организациям по вопросам регистрации и лицензирования, организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Постоянно | Повышение уровня знаний предпринимателей, осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность на рынке | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.6 | Организация и проведение образовательных мероприятий для желающих открыть свое дело в сфере услуг среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области | |||
3.5.7 | Организация повышения квалификации, дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных и частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы среднего профессионального образования, по заявительному принципу. | Департамент образования и науки Тюменской области | |||
3.5.8 | Информирование граждан о наиболее перспективных и востребованных региональной экономикой профессиях и специальностях, требующих среднего профессионального образования | Информация на официальном сайте Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Повышение уровня информированности граждан | Департамент образования и науки Тюменской области |
4 | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||
4.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей С 2017 года в Тюменской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предполагающая закрепление за ребенком денежных средств в объеме, необходимом для полной или частичной оплаты обучения по дополнительной общеразвивающей программе и перечисление указанных денежных средств поставщику услуг после зачисления ребенка на обучение. Поставщиками образовательных услуг могут быть организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования и имеющие соответствующую лицензию. В 2021 - 2022 учебном году (по состоянию на 10.01.2023) услуги дополнительного образования получили более 12,2 тысяч детей. Услуги предоставляются 461 поставщиком, 37 из которых являются внебюджетными. Конкурентная среда в сфере услуг дополнительного образования детей характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности. | |||||||||
4.2 | Проблематика ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей Слабая вовлеченность негосударственного сектора в сферу предоставления услуг дополнительного образования детей | |||||||||
4.3 | Цель Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций | |||||||||
4.4 | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей | |||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(факт) | (факт) | (факт) | (план) | (план) | (план) | |||||
4.4.1 | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | % | 2,3 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где: Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности на территории соответствующего субъекта РФ; Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (всех форм собственности) на территории соответствующего субъекта РФ. | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
4.5 | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
4.5.1 | Оказание методической и консультативной помощи организациям различных форм собственности, оказывающим услугу по дополнительному образованию детей | План работы Регионального модельного центра дополнительного образования | 2019 - 2022 | Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
4.5.2 | Внедрение электронной информационной системы АИС "Электронное дополнительное образование", в том числе Навигатора дополнительного образования | Информация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для потребителей о возможностях получения дополнительного образования | 2019 - 2022 | Обеспечение прозрачности предоставления услуг Повышение уровня информированности организаций и населения | Департамент информатизации Тюменской области Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
4.5.3 | Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | Соответствующий правовой акт об утверждении региональной модели | 2019 - 2022 | Обеспечение возможности выбора программ дополнительного образования детей за счет средств бюджета в образовательных организациях любой формы собственности | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
4.5.4 | Проведение конференций, семинаров по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей | План работы Регионального модельного центра дополнительного образования | 2019 - 2022 | Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги по дополнительному образованию детей и уровня информированности организаций | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
4.5.5 | Ведение Реестра организаций, принявших участие во внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Тюменской области | Электронная база данных в формате Excel | 2019 - 2022 | Повышение уровня информированности населения об организациях, оказывающих услуги дополнительного образования детей | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
4.5.6 | Создание межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области | Соответствующий правовой акт | 2020 | Создание условий для внедрения и реализации целевой модели дополнительного образования детей в Тюменской области | Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области |
5 | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
5.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления В Тюменской области сформирована оптимальная система детского отдыха и оздоровления с учетом особенностей региона. В 2022 году отдых и оздоровление детей организован на базе 655 оздоровительных организаций (на 01.01.2021 - 661): - загородные стационарные оздоровительные лагеря - 20; - лагеря с дневным пребыванием - 625; - детские лагеря палаточного типа - 10. Все организации состоят в Областном реестре оздоровительных организаций, который размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области". Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в областной и муниципальной собственности. По форме собственности детские оздоровительные организации Тюменской области по состоянию на 01.01.2023 представлены следующим образом: 8 государственных, 613 муниципальных, 34 негосударственных (немуниципальных) организаций (на 01.01.2022 - 10, 621 и 30 соответственно). В 2022 году в организациях детского отдыха и оздоровления отдохнуло более 249 тыс. детей, из них в негосударственных (немуниципальных) организациях отдохнуло более 31 тыс. детей (2021 год более 233 и 26 тыс. детей соответственно). | |||||||||
5.2 | Проблематика ситуации на рынке услуг детского отдыха и оздоровления Существует необходимость расширения спектра оказываемых услуг в данной сфере в связи с возрастающим спросом за счет привлечения негосударственных организаций Высокая степень монополизации рынка государственными (муниципальными) организациями | |||||||||
5.3 | Цель Повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
5.4 | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
Наименование показателя | Ед. изм. | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(факт) | (факт) | (факт) | (план) | (план) | (план) | |||||
5.4.1 | Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности | % | 15 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | Vключевой показатель = Vn / Vo * 100%, где: Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления организациями частной формы собственности за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ; Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги отдыха и оздоровления всеми организациями (всех форм собственности) за счет средств консолидированного бюджета субъекта РФ. | Департамент социального развития Тюменской области |