Действующий

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



Приложение
к подразделу 3.1 раздела 2



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ ЦЕНТРАМИ (КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ) СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ИМЕЮЩИМИ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ СЕМЕЙНЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ, И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N

п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг в стационарной форме центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций, включает оказание следующих социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление площади жилых помещений в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Предоставление площади жилых помещений в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом, оборудованных мебелью.

Проведение уборки в помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и установленным поставщиком социальных услуг графиком.

Круглосуточно в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - жилая площадь, оборудованная мебелью, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности,

в том числе противопожарной, обеспечивать комфортность и удобство проживания, доступность для инвалидов.

Уборка должна производиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, без причинения неудобств получателю социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на двух человек. При размещении получателей социальных услуг должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Жилые комнаты оборудуются мебелью в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.

1.2

Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании.

Услуга включает приготовление и подачу пищи.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Приготовление пищи осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг.

Услуга предоставляется в жилом помещении сотрудника поставщика социальных услуг.

Получателю социальных услуг, не способному принимать пищу самостоятельно, сотрудником поставщика социальных услуг оказывается помощь.

1.3

Обеспечение мягким инвентарем нормативам в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом

Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем (при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности), предоставление в пользование постельных принадлежностей согласно нормативам, утвержденным Департаментом

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать установленным нормативам, мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Мягкий инвентарь должен быть предоставлен в пользование в чистом виде

1.4

Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг к объектам социальной инфраструктуры и обратно

Предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг в медицинские организации, в организации для обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях и обратно;

сопровождение получателя социальных услуг сотрудником поставщика социальных услуг при необходимости.

Услуги предоставляются при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной инфраструктуры с учетом состояния здоровья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в пределах Тюменской области. Транспорт должен соответствовать нормам безопасности, утвержденным соответствующим органом в сфере безопасности движения и транспорта.

Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущен к управлению транспортным средством, должен соблюдать правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

При необходимости получателю социальных услуг оказывается помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него.

1.5

Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Написание писем под диктовку;

прочтение писем, телеграмм вслух;

отправка почтовой корреспонденции путем ее доставки на почту или в почтовый ящик; набор текста электронного письма под диктовку, прочтение и отправка электронных писем.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Письма пишутся разборчивым почерком на русском языке. При прочтении писем и телеграмм вслух получателю озвучивается вся изложенная в них информация. Получателю гарантируется конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги.

Услуга оказывается в электронном виде при условии наличия электронной связи у сотрудника поставщика социальных услуг.

Приобретение конверта и марок, отправка осуществляется за счет средств получателя социальных услуг.

2. Социально-медицинские услуги

2.1

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

Проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды (при отсутствии одежды у получателя услуг).

При поступлении получателя социальных услуг к сотруднику поставщика социальных услуг, а также после временного отсутствия

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Предоставление услуги направлено на определение объективного состояния получателя социальных услуг, его физического и психологического состояния, а также на предотвращение заноса инфекции в организацию. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств.

Сотрудник, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

2.2

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Организация приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств;

проведение медицинских манипуляций по назначению врача;

оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения.

Услуга предоставляется по медицинским показаниям

В соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг

Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Сотрудник, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

2.3

Организация получения медицинской помощи

Осуществление мероприятий по оформлению направления в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь;

выдача направления в медицинскую организацию;

сопровождение получателя социальных услуг. Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность прохождения обследования и лечения в медицинской организации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг.

Направление оформляется строго по показаниям с учетом пожеланий получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований.

2.4

Оказание помощи в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями

Оказание помощи в приобретении или приобретение для получателя социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий по заключению врача, в том числе хранение лекарственных препаратов. Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - приобретаемые лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия должны соответствовать срокам годности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Лекарственные препараты для медицинского применения в соответствии с назначением врача (фельдшера) и медицинские изделия приобретаются в аптечных организациях за счет средств получателя социальных услуг либо по рецептам врачей бесплатно.

2.5

Оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу.

Запись на прием в медицинскую организацию для проведения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, необходимых для проведения медико-социальной

экспертизы получателя социальных услуг.

Помощь в оформлении и подаче заявления в бюро медико-социальной

экспертизы о проведении медико-социальной экспертизы (в случаях, предусмотренных пунктом 21 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588), заявления об обжаловании решения бюро медико-социальной экспертизы.

Помощь в оформлении и подаче в бюро медико-социальной

экспертизы согласия или отказа в проведении необходимого дополнительного обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования,

ознакомление получателя социальных услуг под роспись с документами, подготовленными бюро медико-социальной экспертизы, и передача их получателю социальных услуг.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления группы инвалидности,

разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также внесение в нее дополнений или изменений.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничения жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимости в мероприятиях по реабилитации и абилитации.

Поставщик социальных услуг выявляет получателей социальных услуг, нуждающихся в прохождения медико-социальной экспертизы, а также отслеживает сроки очередного освидетельствования получателей социальных услуг, являющихся инвалидами.

2.6

Участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида

Помощь в оформлении документов и подача заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий,

осуществление контроля за ходом рассмотрения заявления и получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий. Услуга предоставляется по медицинским показаниям.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, медицинским заключением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется с учетом нуждаемости в санаторно-курортном лечении на основании справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение, при наличии потребности в предоставлении технических средств реабилитации и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида либо заключением, выданным медицинской организацией.

2.7

Проведение оздоровительных мероприятий

Организация и проведение:

прогулок на свежем воздухе;

занятий физкультурой (в том числе лечебной и адаптивной), оздоровительной гимнастикой, спортом;

мероприятий, направленных на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний.

Не менее 20 услуг в месяц.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально либо в соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению и (или) восстановлению здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия физкультурой (в том числе лечебной и адаптивной), оздоровительной гимнастикой и спортом организуются в помещении и на свежем воздухе при обеспечении безопасности их проведения.

Мероприятия, направленные на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, проводятся в соответствии с рекомендациями врачей и методическими указаниями, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

2.8

Консультирование по социально-медицинским вопросам, проведения оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях

Услуга предоставляется получателю социальных услуг и его родителям (законным представителям) путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам особенностей физиологического развития, гигиены, питания, способам поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий.

Не менее 10 услуг в месяц.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания.

3. Социально-психологические услуги

3.1

Психологическая диагностика и обследование личности

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг;

составление прогноза и разработка рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

Не менее 2 раз (в начале и конце курса).

Проведение не менее 2 раз промежуточной диагностики в ходе психокоррекционной работы.

При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий с получателем социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий.

Услуга предоставляется при наличии письменного согласия получателя социальных услуг или родителя (законного представителя) получателя социальных услуг на ее получение.

3.2

Социально-психологическое консультирование

Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем.

Услуга предусматривает:

выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед;

определение объема и видов предполагаемой помощи;

разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;

социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем.

Услуга предоставляется при наличии соответствующей потребности у получателя услуг.

Не менее 2 раз (в начале и конце курса).

Не менее 6 услуг в месяц.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности.

3.3

Оказание психологической помощи

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий и предусматривает:

выявление психологических проблем получателя социальных услуг;

осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.

При необходимости услуга включает проведение психокоррекционной работы, которая заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Не менее 8 услуг в месяц.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, способствовать предупреждению или преодолению психических отклонений.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности.

3.4

Социально-психологический патронаж

Осуществление психопрофилактической работы в отношении получателя социальных услуг и его родителей (законных представителей), в том числе на дому, для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия его жизнедеятельности, и оказания ему при необходимости социально-психологической помощи.

Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, а также должно обеспечить своевременное оказание социально-психологической помощи.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

При необходимости привлекаются специалисты центров (комплексных центров) социального обслуживания населения и органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, в том числе изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии);

определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции;

осуществление мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции путем проведения индивидуальных или групповых занятий.

Не менее 6 услуг в месяц.

Социально-педагогическая диагностика осуществляется при приеме на социальное обслуживание, далее 2 раза в месяц, а также при выбытии.

Периодичность осуществления социально-педагогического консультирования и коррекции определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг, преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания.

При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий.

Услуга предоставляется при наличии письменного согласия получателя социальных услуг или родителя (законного представителя) получателя социальных услуг на ее получение.

4.2

Организация помощи в получении общего образования

Определение оптимальной формы обучения осуществляется с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния.

Услуга предусматривает:

сбор необходимых документов и представление их в образовательную организацию для зачисления несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение;

контроль посещения получателем социальных услуг образовательной организации;

осуществление сопровождения (при необходимости);

помощь в подготовке домашних заданий

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить зачисление несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Определение оптимальной формы обучения осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания, с привлечением специалистов образовательных организаций при необходимости.

4.3

Социально-педагогический патронаж

Осуществление профилактической и коррекционной работы с получателями социальных услуг и их родителями (законными представителями), в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей. Услуга предусматривает проведение диагностических, консультационных, коррекционных и контрольных мероприятий.

Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем и оказание помощи в их решении.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующие знания. При необходимости привлекаются специалисты центров (комплексных центров) социального обслуживания населения и органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Социально-педагогический патронаж осуществляется с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего

4.4

Организация досуга, в том числе проведение культурно-досуговых мероприятий

Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в организации социального обслуживания, а также за его пределами, в том числе проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздничных мероприятий, встреч.

Организация деятельности клубов психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни, групп взаимоподдержки.

При необходимости предоставляется транспорт поставщика социальных услуг и сопровождение.

Не менее 10 услуг в месяц.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг, имеющими соответствующие знания, либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами.

Сотрудники поставщика социальных услуг в рамках своей компетенции организуют деятельность групп взаимоподдержки, клубов общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой и иной направленности, семейных клубов).

5. Социально-трудовые услуги

5.1

Оказание помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения

Предоставление получателю социальных услуг, достигшему 14-летнего возраста, информации о возможности получения профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования либо о возможности пройти обучение через территориальные центры занятости населения;

сбор и подача документов в образовательную организацию, центр занятости;

доставка получателя социальных услуг к месту нахождения образовательной организации, центр занятости и обратно транспортом поставщика социальных услуг

     (при необходимости);

сопровождение инвалида (при необходимости).

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения образования и (или) квалификации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации получателя услуг. При предоставлении услуги сотрудник поставщика социальных услуг взаимодействует с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и организациями.

5.2

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

Услуга включает:

предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства;

содействие в постановке на учет в центре занятости населения.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность трудоустроиться.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

В целях обеспечения предоставления услуги осуществляется взаимодействие с центром занятости населения.

6. Социально-правовые услуги

6.1

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Предоставление информации получателю социальных услуг, законному представителю по вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

проведение профилактических мероприятий и правового просвещения;

содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости);

личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы, организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости);

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости).

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Не менее 6 услуг в месяц.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо имеющим соответствующие знания.

6.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;

оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов;

осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее и своевременное оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия.

6.3

Участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей

Оформление заявления в органы внутренних дел на розыск родителей (законных представителей), иных родственников несовершеннолетнего;

оказание содействия органам внутренних дел в проведении розыскных мероприятий по установлению места нахождения родителей (законных представителей) и (или) ближайших родственников.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - оформление документов, необходимых для организации розыскных мероприятий органами внутренних дел.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо имеющим соответствующие знания.

7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,

в том числе детей-инвалидов

7.1

Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю

Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля;

наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, путем проведения индивидуальных или групповых занятий;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыков общения, самоконтроля.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг.

При оказании услуги необходимо проявлять деликатность и корректность по отношению к получателю социальной услуги.