Действующий

О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты



Приложение
к подразделу 4 раздела 3



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИМ НАРУШЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ, В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЦЕНТРАМИ (КОМПЛЕКСНЫМИ ЦЕНТРАМИ) СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКИМИ ЦЕНТРАМИ, ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИМИ ИНТЕРНАТАМИ И ДРУГИМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ И (ИЛИ) ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АНАЛОГИЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Предоставление социального обслуживания получателям социальных услуг, имеющим нарушения когнитивных функций, в полустационарной форме центрами (комплексными центрами) социального обслуживания населения, геронтологическими центрами, психоневрологическими интернатами и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций, включает оказание следующих социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

1. Социально-бытовые услуги

1.1

Предоставление нежилых помещений, оснащенных мебелью, обучающим, коррекционно-развивающим оборудованием, инвентарем, для организации и проведения мероприятий, способствующих повышению уровня социализации, активности и автономности получателей социальных услуг, в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом

Услуга включает в себя предоставление поставщиком социальных услуг нежилого помещения, которое отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям безопасности не менее 2 кв. м на 1 чел., мебели, обучающего, коррекционно-развивающего оборудования, инвентаря.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, при необходимости предоставляется место отдыха (сна).

В соответствии с установленным поставщиком социальных услуг режимом работы, в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - нежилая площадь должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать безопасное и комфортное нахождение получателя социальных услуг в организации, а также доступность для инвалидов.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в пункте 1.1 главы 1 настоящего подраздела, за исключением граждан, которым социальные услуги предоставляются в дистанционном формате.

Нежилые помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого получателя социальных услуг, доступности для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности. Мебель получателю социальных услуг предоставляется в соответствии с его физическим состоянием из качественных материалов, мебель должна быть удобной в пользовании, соответствующей требованиям конструктивной простоты, прочности, безопасности и находящейся в технически исправном состоянии. Обучающее, коррекционно-развивающее оборудование, инвентарь для проведения мероприятий, место отдыха (сна) должны быть удобными и безопасными.

1.2.

Обеспечение питанием в соответствии с нормами, утвержденными уполномоченным органом

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела.

Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом.

Услуга включает приготовление и подачу пищи.

Услуга предоставляется не более 2 раз в день посещения.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела. Получателю социальных услуг, не способному принимать пищу самостоятельно, сотрудником поставщика социальных услуг либо привлеченным волонтером (добровольцем) оказывается помощь при оказании социальных услуг в помещении поставщика социальных услуг.

Приготовление и подача пищи осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию, либо специализированной организацией. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды.

1.3.

Оказание услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, путем оказания помощи в выполнении санитарно-гигиенических услуг: гигиенический уход за телом, замена абсорбирующего белья, смена нательного белья, помощь при пользовании туалетом; в передвижении (перемещении) граждан, не способных по состоянию здоровья самостоятельно обеспечивать свою мобильность, в том числе во время прогулки.

Предоставляется при необходимости.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела.

При оказании услуг учитываются возраст, физическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг.

При предоставлении социальной услуги используются гигиенические средства, инвентарь получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий и неудобств, сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

1.4.

Консультирование по вопросам социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации

Выявление проблем получателя социальных услуг в сфере социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации путем проведения бесед;

предоставление получателю социальных услуг информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности получателя социальных услуг в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним.

Услуга предоставляется не более 1 раза в неделю, определяется по потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально, в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить интеграцию получателя социальных услуг в общество, решение проблем получателя социальных услуг в сфере социально-бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.1 пункта 1.1. главы 1 настоящего подраздела, родственникам (законным представителям) граждан, указанных в подпункте 1.1.2 пункта 1.1. главы 1 настоящего подраздела. Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями.

1.5.

Подвоз (сопровождение) получателей социальных услуг от места жительства или места пребывания до места предоставления социальных услуг и обратно

Услуга предоставляется однократно (до места предоставления социальных услуг и обратно) в день посещения поставщика социальных услуг.

Предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг к объекту социальной инфраструктуры и обратно с сопровождением при необходимости сотрудником поставщика социальных услуг.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной инфраструктуры с учетом состояния здоровья.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, за исключением граждан, которым социальные услуги предоставляются в дистанционном формате. Услуга предоставляется в пределах города (района), в котором расположен поставщик социальных услуг. Транспорт должен соответствовать нормам безопасности, утвержденным соответствующим органом в сфере безопасности движения и транспорта.

Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущен к управлению транспортным средством, должен соблюдать правила дорожного движения и перевозки пассажиров.

Получателю социальных услуг оказывается помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него. При необходимости с учетом состояния здоровья обеспечивается сопровождение получателя социальных услуг сотрудником поставщика социальных услуг.

2. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Обеспечение наблюдения за гражданами, не способными по состоянию здоровья самостоятельно (полностью или частично) контролировать свое состояние здоровья (с целью выявления отклонений в состоянии их здоровья).

Контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств, оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения.

Систематическое наблюдение осуществляется путем измерения температуры тела, артериального давления.

Услуга предоставляется по медицинским показаниям в день посещения.

Ежедневно в день посещения либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, за исключением граждан, которым социальные услуги предоставляются в дистанционном формате.

Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий

Организация и проведение:

прогулок на свежем воздухе (при наличии оборудованной территории);

занятий физкультурой (в том числе адаптивной), оздоровительной гимнастикой, спортом, эрготерапией;

мероприятий, направленных на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний.

Услуга предоставляется в день посещения.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально либо в соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению и (или) восстановлению здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия физкультурой (в том числе адаптивной), оздоровительной гимнастикой и спортом организуются в помещении, обеспечивающем безопасность их проведения.

Мероприятия, направленные на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, проводятся в соответствии с рекомендациями врачей и методическими указаниями, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями.

2.3

Консультирование по социально-медицинским вопросам

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения законного представителя, представителя, получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам, связанным с тематикой поддержания здорового образа жизни. Разъяснение законному представителю, представителю сведений об имеющихся у получателя социальных услуг социально-медицинских проблемах и определение возможных путей их решения, оздоровительных мероприятий, разработка рекомендаций по их выполнению, в том числе в домашних условиях.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи законному представителю, представителю получателя социальных услуг в правильном понимании и решении проблем, связанных со здоровьем, должно способствовать повышению качества ухода за получателями социальных услуг в домашних условиях.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, в том числе с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и владеющих соответствующими знаниями.

Консультирование по социально-медицинским вопросам осуществляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.

3. Социально-психологические услуги

3.1

Психологическая диагностика и обследование личности

Выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 3 услуг за курс.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, 1 раз в 6 месяцев.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий.

3.2.

Социально-психологическое консультирование

Выявление значимых для получателя социальных услуг проблем социально-психологического содержания - в области межличностных взаимоотношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста, социализации и других;

обсуждение с получателем социальных услуг выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения;

оказание первичной психологической помощи в решении выявленных социально-психологических проблем, в восстановлении адекватных социальных отношений и в формировании позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию;

предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 3 услуг за курс.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, 1 раз в месяц.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности, оценки психологического климата в семье получателя социальных услуг.

3.3.

Оказание психологической помощи

Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий. Осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.

Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 18 услуг за курс.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 1 услуги в неделю.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, обеспечивать устойчивость внутрисемейных отношений, способствовать предупреждению психических отклонений, созданию условий для полноценного психического развития личности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги.

Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности, оценки психологического климата в семье получателя социальных услуг.

4. Социально-педагогические услуги

4.1

Организация досуга, в том числе культурно-познавательных мероприятий

Проведение социокультурных мероприятий в социально-педагогических целях.

Предоставление в пользование по желанию получателя социальных услуг книг, журналов, настольных игр. Не менее 4 услуг в месяц.

В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом.

Книги, журналы, настольные игры предоставляются по запросу получателя социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами, волонтерами (добровольцами).

4.2.

Обучение членов семьи получателя социальных услуг методам коммуникации с людьми, имеющими различные нарушения (ограничения), навыкам и приемам ухода

Выяснение степени владения методами коммуникации с людьми, имеющими различные нарушения (ограничения), навыкам и приемам ухода; обучение практическим навыкам путем проведения индивидуальных и групповых занятий, оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Услуга предоставляется при наличии у членов семьи получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у членов семьи получателя социальных услуг знаний о методах коммуникации с людьми, имеющими различные нарушения (ограничения), навыков и приемов ухода.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется членам семьи граждан, указанных в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела. При оказании услуги учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг.

При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг и членам семьи получателя социальных услуг.

5. Социально-правовые услуги

5.1

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;

содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости).

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями.

5.2

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;

оказание консультационной помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг.

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1.

Обучение навыкам пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Выяснение степени владения получателем социальных услуг навыками пользования техническими средствами реабилитации, средствами ухода; наглядное обучение практическим навыкам пользования техническими средствами реабилитации, средствами ухода путем проведения индивидуальных и групповых занятий, в том числе для родственников (законных представителей) получателей социальных услуг;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков пользования техническими средствами реабилитации, средствами ухода.

Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить умение получателя социальных услуг самостоятельно пользоваться техническим средством реабилитации, средствами ухода.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим специальные знания.

При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.

6.2.

Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, общения, поведения в быту и общественных местах, передвижению, ориентации, самоконтролю, методам реабилитации или абилитации

Выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыками общения, самоконтроля, методами реабилитации или абилитации;

наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, методам реабилитации или абилитации путем проведения индивидуальных или групповых занятий;

оценка усвоения вновь приобретенных навыков.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.1 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 12 услуг за курс.

Гражданам, указанным в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 1 раза в неделю.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг, в зависимости от потребности получателя социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самостоятельного проживания, включающих: самообслуживание, персональную сохранность, поведение в быту и общественных местах, передвижение, ориентацию, навыков общения, самоконтроля, методов реабилитации или абилитации.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующую квалификацию, либо привлеченным специалистом. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг.

При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальной услуги.

6.3.

Организация и проведение занятий по развитию творческих способностей, двигательной активности и занятий, направленных на компенсацию когнитивных дефицитов и замедление их развития

Организация и проведение индивидуальных или групповых занятий по развитию творческих способностей, двигательной активности.

Содействие общению получателей социальных услуг с их родственниками (законными представителями). Использование техник общения (выслушивание, подбадривание, мотивирование) в целях создания комфортной среды, предотвращения возможных неблагоприятных ситуаций, устранения раздражающих факторов. Услуга предоставляется в день посещения.

В период действия договора о предоставлении социальных услуг

Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации

Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить развитие у получателя социальных услуг творческих способностей, двигательной активности, игровой деятельности.

Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.

Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями.

Оказание услуги направлено на профилактику возрастных изменений, предупреждение развития когнитивных нарушений.