Действующий

Об утверждении методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установлении ее максимального размера



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 19 декабря 2023 г. N 490



МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫМИ ПАРКОВКАМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая методика определяет правила расчета размера платы за пользование платными парковками, расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Рязанской области (далее - платные парковки).


2. Размер платы за пользование платной парковкой устанавливается владельцем парковки в расчете на одно транспортное средство за один час, с учетом места размещения платной парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости платной парковки в различные периоды времени. Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени определяется пропорционально.


3. Настоящая методика также применима при определении размера платы для платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети и платных парковок, находящихся в здании, или строении, или сооружении либо в части здания, или строения, или сооружения (далее - внеуличные парковки).


Владельцам внеуличных парковок при определении размера платы рекомендуется учитывать заполняемость платных парковок на прилегающей территории и устанавливать размер платы, который стимулирует использование внеуличных парковок вместо платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети. Для этих целей рекомендуется использовать понижающий коэффициент <= 0,8 относительно установленного размера платы за пользование платными парковками на улично-дорожной сети на прилегающих к внеуличным парковкам территориях.


4. Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются не извлечение прибыли владельцем платной парковки, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей. Владельцам платных парковок необходимо предусмотреть гибкую тарифную политику, обеспечивающую наибольший социально-экономический эффект для транспортной системы и общества в целом с учетом региональных и местных особенностей.


5. В основе определения размера платы за пользование платной парковкой следует использовать данные о заполняемости платной парковки. Под заполняемостью платной парковки понимается отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на платной парковке мест в определенный момент времени.


6. Если в качестве платной парковки рассматривается зона, объединяющая несколько платных парковок, то расчет заполняемости должен учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на платной парковке мест на территории выбранной зоны в определенный момент времени.


7. Для оценки заполняемости платной парковки используются технические средства, обеспечивающие мониторинг занятости парковочных мест в автоматическом режиме (детекторов занятости, средств обработки видеоизображений, данных о транзакциях за оплату парковочных сессий и т.п.).


При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, праздничным дням и т.д.) с усреднением полученных значений в следующие временные интервалы:


"утро": 08:00 - 12:00;


"день": 12:00 - 16:00;


"вечер": 16:00 - 20:00;


"ночь": 20:00 - 08:00.


8. Введение платы за пользование платной парковкой в определенном временном интервале применяется в случае, если наблюдаемое по данным автоматического мониторинга или полученное в ходе натурных обследований значение заполняемости платной парковки в соответствующий период времени превышает 85%.