ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2023 года N 490


Об утверждении методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения, а также установлении ее максимального размера



В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 4 статьи 4 Закона Рязанской области от 08.10.2018 N 60-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Рязанской области в области организации дорожного движения на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Утвердить методику расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Рязанской области в соответствии с приложением к настоящему постановлению.


2. Установить максимальный размер платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Рязанской области - 52 рубля 51 копейка за одно транспортное средство за один час.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.



Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 19 декабря 2023 г. N 490



МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАТНЫМИ ПАРКОВКАМИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящая методика определяет правила расчета размера платы за пользование платными парковками, расположенными на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах местного значения Рязанской области (далее - платные парковки).


2. Размер платы за пользование платной парковкой устанавливается владельцем парковки в расчете на одно транспортное средство за один час, с учетом места размещения платной парковки, ее назначения, типа размещаемых транспортных средств, продолжительности парковочной сессии и заполняемости платной парковки в различные периоды времени. Размер платы за пользование платной парковкой в течение иных единиц времени определяется пропорционально.


3. Настоящая методика также применима при определении размера платы для платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети и платных парковок, находящихся в здании, или строении, или сооружении либо в части здания, или строения, или сооружения (далее - внеуличные парковки).


Владельцам внеуличных парковок при определении размера платы рекомендуется учитывать заполняемость платных парковок на прилегающей территории и устанавливать размер платы, который стимулирует использование внеуличных парковок вместо платных парковок, расположенных на улично-дорожной сети. Для этих целей рекомендуется использовать понижающий коэффициент <= 0,8 относительно установленного размера платы за пользование платными парковками на улично-дорожной сети на прилегающих к внеуличным парковкам территориях.


4. Приоритетными целями введения платы за пользование парковочными местами являются не извлечение прибыли владельцем платной парковки, а обеспечение доступности территорий и объектов капитального строительства, повышение эффективности организации дорожного движения и регулирование спроса на поездки с использованием личных легковых автомобилей. Владельцам платных парковок необходимо предусмотреть гибкую тарифную политику, обеспечивающую наибольший социально-экономический эффект для транспортной системы и общества в целом с учетом региональных и местных особенностей.


5. В основе определения размера платы за пользование платной парковкой следует использовать данные о заполняемости платной парковки. Под заполняемостью платной парковки понимается отношение числа занятых транспортными средствами парковочных мест к числу предусмотренных (организованных) на платной парковке мест в определенный момент времени.


6. Если в качестве платной парковки рассматривается зона, объединяющая несколько платных парковок, то расчет заполняемости должен учитывать суммарное число припаркованных автомобилей и суммарное число предусмотренных (организованных) на платной парковке мест на территории выбранной зоны в определенный момент времени.


7. Для оценки заполняемости платной парковки используются технические средства, обеспечивающие мониторинг занятости парковочных мест в автоматическом режиме (детекторов занятости, средств обработки видеоизображений, данных о транзакциях за оплату парковочных сессий и т.п.).


При отсутствии технических средств мониторинга допускается проводить визуальные замеры не менее двух раз в одни и те же дни недели утром, днем, вечером и ночью (включая отдельные замеры по выходным, предпраздничным, праздничным дням и т.д.) с усреднением полученных значений в следующие временные интервалы:


"утро": 08:00 - 12:00;


"день": 12:00 - 16:00;


"вечер": 16:00 - 20:00;


"ночь": 20:00 - 08:00.


8. Введение платы за пользование платной парковкой в определенном временном интервале применяется в случае, если наблюдаемое по данным автоматического мониторинга или полученное в ходе натурных обследований значение заполняемости платной парковки в соответствующий период времени превышает 85%.


9. В расчетах начального размера платы за пользование платной парковкой учитывается величина среднедушевого дохода в Рязанской области и (или) муниципальном образовании Рязанской области, а также данные социологических исследований о готовности платить за пользование парковочными местами. При отсутствии данных исследований определяется начальный размер платы за один час пользования платной парковкой по следующей формуле:


Сбаз = 1/2 (СОТ x К1 + ДСР x К2),



где:


Сбаз - начальный размер платы за один час пользования платной парковкой, рублей (рекомендуется округлять в большую сторону до величины, кратной 5 рублям);


СОТ - тариф на услуги по перевозке пассажиров городским наземным электрическим и автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок за одну поездку и тариф на перевозку одного места багажа за наличный расчет в данном муниципальном образовании, рублей;


К1 - эмпирический коэффициент в диапазоне 0,4 - 0,8 и принимающий значение:


0,4 - 0,49 - для электромобилей и транспортных средств категорий L1-L7;


0,5 - 0,7 - для транспортных средств категорий M1-M2, N1 (кроме электромобилей);


0,71 - 0,8 - для транспортных средств категорий M3, N2-N3, O1-O4.


ДСР - величина среднедушевого денежного дохода населения в Рязанской области и (или) муниципальном образовании, рублей в месяц (по данным Росстата);


К2 - эмпирический коэффициент в диапазоне 0,0010 - 0,0025 и принимающий значение:


0,0010 - 0,0014 - для платных парковок заполняемостью от 00% до 50%;


0,0015 - 0,0020 - для платных парковок заполняемостью от 51% до 75%;


0,0020 - 0,0025 - для платных парковок заполняемостью от 76% до 100%.


10. На платных парковках, где уже введена плата за пользование, необходимо придерживаться тарифной политики, направленной на поддержание заполняемости платной парковки на уровне от 70% до 85% (далее - интервал). Выход значения данного показателя за границы интервала свидетельствует о потребности в корректировке величины установленного размера платы за пользование платными парковками.


11. Оценку заполняемости платной парковки после введения платы и корректировку размера платы пользования платной парковкой необходимо проводить с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в квартал на усмотрение владельца платной парковки. Изменение размера платы за пользование платной парковкой рекомендуется с шагом кратным 5 рублям.


12. Для дифференцированного подхода к определению и корректировке размера платы за пользование платной парковкой ее владельцем применяются следующие повышающие и понижающие коэффициенты:


1) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование платной парковкой в зависимости от ее назначения;


2) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование платной парковкой в зависимости от типа размещаемых на ней транспортных средств и пользователей транспортных средств;


3) коэффициенты, учитывающие дифференциацию размера платы за пользование платной парковкой в зависимости от продолжительности ее использования.


13. Стоимость абонементов на пользование платными парковками необходимо рассчитывать исходя из баланса спроса и предложения, обеспечивающего долю пользователей, предпочитающих абонементы, на уровне, не превышающем 20% от общего числа парковочных сессий на каждой из платных парковок (зон).


14. Владельцам платных парковок в качестве основного критерия оценки применяемой тарифной политики необходимо выбирать условие нахождения значения заполняемости платной парковки в границах интервала.


15. При наличии технической возможности применяется динамическое ценообразование в зависимости от уровня текущего спроса, в автоматическом режиме обеспечивающее заполняемость платной парковки на уровне 90 - 95%.


16. Владельцы платных парковок не должны превышать максимальный размер платы, установленный за пользование такими парковками.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»