Эффективность реализации программы зависит не только от деятельности министерства финансов как исполнительного органа Красноярского края, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других исполнительных органов Красноярского края, принимающих участие в бюджетном процессе Красноярского края.
В этой связи в рамках комплекса процессных мероприятий "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок" (далее - КПМ 3) особое внимание уделяется развитию системы внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок, способной своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
В рамках исполнения КПМ 3 планируется более четкое определение направлений последующего внутреннего государственного финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств. Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края выбрана в качестве исполнителя КПМ 3 в соответствии с полномочиями, предусмотренными в Положении о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденном Постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 N 657-п.
В целях решения задач КПМ 3 службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края реализуется мероприятие - руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти, в рамках которого осуществляется:
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноярского края, соблюдения контролируемыми лицами законодательства Российской Федерации в сфере закупок, а также обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется исполнительными органами Красноярского края;
внутренний государственный финансовый контроль за достоверностью отчетности о реализации государственных программ Красноярского края, отчетности об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из краевого бюджета;
подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области внутреннего государственного финансового контроля, в том числе:
подготовка проектов правовых актов, регулирующих отношения в области внутреннего государственного финансового контроля;
разработка аналитических материалов по итогам контрольных мероприятий и направление их в министерства Красноярского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края с целью предупреждения бюджетных нарушений;
анализ и мониторинг численности служащих (работников) исполнительных органов Красноярского края, государственных учреждений Красноярского края в целях повышения эффективности бюджетных расходов;
внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности;
проведение комплексного анализа информации, связанной с недостатками и нарушениями в финансово-бюджетной сфере.
Реализация КПМ 3 осуществляется в соответствии с: